Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
города Нижний Тагил
Версия для слабовидящих

Отчет о деятельности Счетной палаты города Нижний Тагил за 2014 год

Настоящий отчет представлен в Нижнетагильскую городскую Думу в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 «Положения о Счетной палате города Нижний Тагил», утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы от 29.09.2011 № 29.

Основные итоги работы

Счетная палата города Нижний Тагил (далее – Счетная палата) в 2014 году осуществляла свою деятельность в соответствии с «Планом работы Счетной палаты города Нижний Тагил на 2014 год», утвержденным распоряжением Счетной палаты от 20.12.2013 № 17, с изменениями внесенными распоряжением Счетной палаты от 30.06.2014 № 4.

План работы на 2014 год Счетной палатой выполнен.

Всего в 2014 году Счетной палатой проведено:

- 45 проверок, в том числе 10 тематических проверок и 35 внешних проверок достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год (10 проверок – с оформлением актов, 25 проверок – без оформления актов);

- 47 экспертиз проектов решений городской Думы в бюджетной сфере;

- экспертиза 8 муниципальных программ.

Подготовлены и представлены в городскую Думу и Главе города заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2013 год и информация о ходе исполнения бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2014 года.

В результате проведения проверок выявлены различные нарушения и недостатки, допущенные при расходовании бюджетных средств, использовании муниципального имущества, ведении бухгалтерского учета, составлении бюджетной отчетности и применении бюджетной классификации, на сумму 842 558 тыс. руб., из них:

- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 71 тыс. руб.;

- неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 1 376 тыс. руб.;

- неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 34 751 тыс. руб.;

- занижение доходов муниципальных учреждений и предприятий в сумме 1 680 руб.;

- непоступление неналоговых доходов в бюджет города в сумме 2 168 тыс. руб.;

- принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 157 679 тыс. руб.;

- нарушения требований законодательства о закупках на сумму 3 484 тыс. руб.;

- нарушения установленного порядка управления муниципальным имуществом и неэффективное использование муниципального имущества на сумму 1 598 тыс. руб.;

- нарушения порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности, повлекшее за собой неполное либо недостоверное отражение (искажение) информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов на сумму 639 751 тыс. руб.

Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных органов и учреждений направлено 10 представлений.

Отчеты и информация о выявленных при проведении проверок нарушениях направлены в Нижнетагильскую городскую Думу и Главе города. Результаты проверок доведены до сведения депутатов на заседаниях постоянных комиссий городской Думы и рассмотрены на совещаниях у заместителей Главы Администрации города.

Материалы по 10 тематическим проверкам направлены в органы прокуратуры. Прокуратурой Ленинского района и прокуратурой Тагилстроевского района внесены 4 представления в адрес Главы города и 1 представление в адрес директора МАОУ ДОД ДЮСШ «Юпитер» об устранении выявленных нарушений.

По результатам контрольных мероприятий (в том числе прошлых лет) устранено нарушений на сумму 165 202 тыс. руб., в том числе:

- возмещены в бюджет города денежные средства в сумме 1 337 тыс. руб.;

- подрядчиками выполнены работы по муниципальным контрактам, оплата которых была произведена при их фактическом невыполнении, на сумму 1 303 тыс. руб.;

- устранено нарушений порядка управления имуществом на сумму 774 тыс. руб.;

- устранены нарушения законодательства при ведении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности на сумму 161 788 тыс. руб.;

- 4 должностным лицам снижен размер премий на общую сумму 11 тыс. руб.

По результатам проверок 15 должностным лицам муниципальных учреждений и предприятий объявлены замечания, 3 – выговоры.

По результатам проверок 5 должностных лиц привлечено к административной ответственности, в том числе 2 должностным лицам назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 42 тыс. руб., 3 – предупреждение.

По результатам проведенных экспертиз проектов Решений Нижнетагильской городской Думы в бюджетной сфере и экспертизы муниципальных программ сделано 79 замечаний и предложений, из них учтено - 59.

Контрольная деятельность

1. Внешние проверки бюджетной отчетности за 2013 год

Счетной палатой в 2014 году проведены 10 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (с оформлением актов проверок) и 25 внешних проверок (без оформления актов). Подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2013 год, которое рассмотрено на заседаниях постоянных комиссий и заседании городской Думы.

При проведении внешних проверок за 2013 год выявлено 12 нарушений порядка составления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств:

1. МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил» в составе дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, отражена задолженность в сумме 1 786 тыс. руб. в отсутствие оснований для ее квалификации, как нереальной к взысканию.

2. МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил» произведено списание недостачи имущества в сумме 1 072 тыс. руб. с нарушением требований п. 86 Инструкции № 162н, что повлекло занижение информации о финансовых активах и финансовых результатах в соответствующих строках Баланса ф. 0503130.

3. МКУ «Центр земельного права» не отражено начисление пеней в составе задолженности по арендной плате за земельные участки в сумме 631 тыс. руб. Показатели дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2014 занижены на указанную сумму в Балансе ф. 0503130 и в Сведениях по дебиторской задолженности ф. 0503169 по счету 020500000 «Расчеты по доходам».

4. МКУ «Управление социальных программ и семейной политики» не соблюден порядок составления ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». В составе дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, отражена задолженность в сумме 14 493 тыс. руб. в отсутствие оснований для ее квалификации, как нереальной к взысканию.

5. МКУ «Управление муниципальным имуществом» искажены показатели дебиторской задолженности в ф. 0503169: завышен показатель по счету 120521000 «Расчеты по доходам от собственности» на сумму 2 019 тыс. руб. Указанную сумму следовало отразить по счету 120541000 «Расчеты с плательщиками по суммам принудительного изъятия».

6. МКУ «Управление муниципальным имуществом» занижены показатели дебиторской задолженности на сумму 42 тыс. руб. в Балансе ф. 0503130 и в Сведениях по дебиторской задолженности ф. 0503169 по состоянию на 01.01.2014 по счету 020500000 «Расчеты по доходам».

7. Занижение Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на сумму 457 725 тыс. руб. в результате неполного начисления в бюджетном учете указанных доходов;

8. Занижение Администрацией города дебиторской задолженности на сумму 6 965 тыс. руб. в результате неотражения в бюджетном учете сумм начисленных процентов и пеней за несвоевременное внесение платежей по договорам продажи муниципального жилого фонда с рассрочкой платежа:

9. Искажение Администрацией города информации о муниципальном имуществе на сумму 654 тыс. руб., переданном в безвозмездное пользование. В бюджетной отчетности указанное имущество числится переданным в доверительное управление.

10. Установлено ненадлежащее исполнение Администрацией города бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета в части компенсации затрат бюджета города на выполнение работ по устранению аварийной ситуации на теплотрассе пос. Северный. Недополучено доходов в 2013 году – 2 168 тыс. руб.

11. Установлен факт излишнего перечисления Администрацией города страховых взносов в сумме 20 тыс. руб. Необоснованное отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность является их неэффективным расходованием.

12. В 2013 году расходы по исполнению судебных решений по искам к муниципальному образованию и казенным учреждениям в части уплаты госпошлины, процентов, возмещения морального вреда и иных судебных расходов составили сумму 1 166 тыс. руб. Указанные избыточные расходы признаны неэффективным использованием бюджетных средств.

2. Информация о ходе исполнения бюджета города

Счетной палатой в 2014 году подготовлена и направлена в Нижнетагильскую городскую Думу и Главе города информация о ходе исполнения бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2014 года.

В результате подготовки информации о ходе исполнения бюджета города за 1 квартал 2014 года выявлен факт нарушения МКУ «Нижнетагильское управление капитального строительства» требований ст. 219 Бюджетного кодекса РФ в части принятия бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов сверх утвержденных лимитов на сумму 4 486 тыс. руб., в том числе по следующим муниципальным контрактам:

- МК № 001271-0045298-01 от 13.01.2014 «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Реконструкция МБОУ ДОД «Центр детского творчества Выйский по ул. Космонавтов 108» на сумму 1 685 тыс. руб.;

- МК № 001728-133635 от 28.03.2014 «Выполнение проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт гидротехнического сооружения «Плотина» в пос. Уралец, Уральский пруд, река Мартьян» на сумму 2 801 тыс. руб.

В результате подготовки информации о ходе исполнения бюджета города за 1 полугодие 2014 года установлено существенное отставание исполнения бюджета по следующим доходам:

- по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (исполнение – 270 100 тыс. руб., или 22,7 % от годовых назначений в сумме 1 189 тыс. руб.);

- по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (исполнение – 93 709 тыс. руб., или 21,2 % от годовых назначений в сумме 441 108 тыс. руб.).

Отмечено, что в случае сохранения прежних темпов поступлений указанных доходов до конца текущего финансового года бюджет города может не досчитаться более 900 000 тыс. руб., что не позволит обеспечить исполнение принятых бюджетных обязательств.

Счетной палатой предложено подтвердить прогнозы главных администраторов указанных доходов бюджета. В случае их неподтверждения, то есть снижения ожидаемых поступлений доходов бюджета, в соответствии с нормой подпункта 2 пункта 1 статьи 34 Положения о бюджетном процессе в городе Нижний Тагил имеются основания для корректировки бюджета города с соответствующим уменьшением его доходной и расходной части.

В результате подготовки информации о ходе исполнения бюджета города за 9 месяцев 2014 года установлено следующее:

1) плановый показатель поступлений по налоговым и неналоговым доходам, утвержденный Распоряжением Главы города Нижний Тагил от 22.05.2014 № 18-РГ (с изменениями от 28.07.2014) «О распределении на 2014 год по отчетным периодам основных характеристик бюджета города Нижний Тагил», не выполнен на 470 094 тыс. руб., или на 17,6 % от планируемого показателя (2 676 712 тыс. руб.).

По налоговым доходам имеются риски невыполнения бюджетных назначений по земельному налогу (исполнение - 63,3 %) и акцизам на дизельное топливо, моторные масла и бензины (исполнение - 60,2 %).

Поступления по неналоговым доходам за 9 месяцев 2014 года составили 609 237 тыс. руб., или 35,2 % от утвержденных назначений (1 731 594 тыс. руб.).

Уровень исполнения бюджета остался очень низкий по доходам:

- от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 29,5%;

- от продажи материальных и нематериальных активов - 43,1 %.

В течение 3 квартала 2014 года темпы поступления в бюджет города указанных доходов по сравнению с 1 полугодием 2014 года не возросли.

Риски непоступления указанных доходов в бюджет города до конца текущего финансового года в запланированных объемах остаются высокими.

2) МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» в ходе исполнения бюджета допущено нарушение требований ст. 219 Бюджетного кодекса РФ в части принятия бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов сверх утвержденных лимитов на сумму 56 413 тыс. руб.

3. Тематические проверки

Счетной палатой в 2014 году проведено 10 тематических проверок, в том числе:

3 - по вопросу расходования бюджетных средств, использованию муниципального имущества;

3 - по соблюдению условий предоставления субсидий из бюджета города, расходования средств субсидий, полученных из бюджета города, использованию муниципального имущества муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;

1 - по расходованию бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2013-2015 годы)»;

1 - по расходованию бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Тагильский трамвай (2013-2014 годы)»;

2 - по расходованию бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Молодежь города Нижний Тагил (2013-2015 годы)».

При проведении проверки муниципального казенного учреждения «Служба заказчика городского хозяйства» по вопросу расходования бюджетных средств, выделенных для ликвидации несанкционированных свалок на территории города Нижний Тагил в 2013 году выявлены следующие нарушения:

1. Расходование средств местного бюджета в сумме 7 320 тыс. руб. на выполнение работ, не предусмотренных муниципальными контрактами. Вместо ликвидации несанкционированных свалок осуществлялся сбор, вывоз и утилизация мусора со специально обустроенных площадок.

2. При исполнении отдельных муниципальных контрактов выполнены работы по ликвидации несанкционированных свалок, сбору и вывозу мусора не в соответствии с их перечнями, установленными в технических заданиях к муниципальным контрактам.

3. Расходование бюджетных средств на оплату фактически невыполненных работ. Работы по ликвидации сгоревших домов по улице Краснознаменной и металлических гаражей в районе частного дома № 24 по улице Выйская оплачены, но не выполнены. Неправомерные расходы составили 272 тыс. руб.

4. Несоответствие данных об объемах отходов, подлежащих ликвидации с несанкционированных свалок, отраженных в документах, являющихся обоснованием для включения в муниципальный контракт, с объемами отходов, указанными в муниципальных контрактах.

5. Несоответствие объема отходов от ликвидации несанкционированных свалок, указанного в актах приемки выполненных работ, и объема отходов, принятого на полигон для утилизации, по двум муниципальным контрактам.

При проведении проверки муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа авиационных видов спорта «Авиатор» за 2013 год по вопросам соблюдения условий предоставления субсидии из бюджета города, расходования средств субсидии, полученной из бюджета города, использования муниципального имущества выявлены следующие нарушения:

1. Установление и осуществление выплаты по повышающему коэффициенту к окладу за уровень образования тренеру-преподавателю с нарушением требований Положения об оплате труда № 32. Неправомерные расходы составили 17 тыс. руб.

2. Установление и осуществление выплат по персональному повышающему коэффициенту отдельным тренерам - преподавателям с нарушением требований Положения об оплате труда № 32. Неправомерные расходы составили 13 тыс. руб.

3. В нарушение условий Соглашения № 18 за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, произведена оплата прыжков с парашютом в сумме 26 тыс. руб. категориям физических лиц, не предусмотренных муниципальным заданием.

4. В нарушение требований, установленных Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом № 72, Учреждение использовало отдельные помещения, закрепленные на праве оперативного управления, не в соответствии с целями своей деятельности и предоставило их в пользование без согласия собственника.

5. В нарушение условий Соглашения № 18 Учреждением за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, произведена оплата коммунальных услуг в сумме 6 тыс. руб. за помещения, не используемые в целях оказания муниципальной услуги.

6. В нарушение п. 3 Порядка № 2779 отдельное муниципальное движимое имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждения, не отнесено к особо ценному имуществу.

В результате проверки муниципального бюджетного учреждения «Центр организации отдыха и оздоровления детей» за 2013 год по вопросу расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений загородного отдыха, оздоровления детей (2013-2015 годы)», выявлены следующие нарушения:

1. Учреждением средства субсидий в сумме 206 тыс. руб. использованы не в соответствии с условиями Соглашений об их предоставлении и объемами финансирования, предусмотренными п.п. 7 п. 2 и п.п. 6 п. 3 Задачи 1 Программы.

2. В нарушение требований Закона № 94-ФЗ и условий муниципальных контрактов Учреждением не предъявлена подрядчикам неустойка за нарушение сроков выполнения работ по трем муниципальным контрактам на сумму 568 тыс. руб.

В ходе проверки Учреждением предъявлены претензии о взыскании неустойки на указанную сумму трем подрядчикам, один из которых перечислил Учреждению неустойку в сумме 27 тыс. руб.

3. В нарушение требований статей 755 и 518 Гражданского кодекса РФ, условий муниципальных контрактов и договоров Учреждением не предъявлены претензии по качеству выполнения ремонтных работ подрядчикам.

4. Учреждением не приняты мер по взысканию с ИП Эпель В.Ф. неустойки, предусмотренной муниципальным контрактом, за некачественное выполнение работ по ремонту кровли клуба-столовой ЗОЛ «Изумрудный», а также не приняты меры по возмещению причиненного материального ущерба в сумме 974 тыс. руб., возникшего в связи с некачественным проведением указанного ремонта.

5. В нарушение требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств, выразившееся во включение работ по оштукатуриванию и окраске фасада столовой перед его облицовкой металлосайдингом. Сумма неэффективных расходов составила 171 тыс. руб.

6. В нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ на счета подрядчиков необоснованно перечислены денежные средства за фактически невыполненные ремонтные работы в загородных оздоровительных лагерях. Сумма неправомерных расходов составила 794 тыс. руб.

В ходе проверки часть работ на сумму 245 тыс. руб. выполнена.

7. Учреждением допущено расходование бюджетных средств в сумме 526 тыс. руб. на выполнение работ по ремонту фасадов корпусов № 5 и № 6 в ЗОЛ «Уральский огонек», не предусмотренных муниципальным контрактом и не оформленных актами о приемке выполненных работ (п. 2.2.7 акта проверки).

В результате проверки муниципального казенного учреждения «Геоинформационная система» за 2013 год по вопросу расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества выявлены следующие нарушения:

1. Несоответствие уровня образования отдельных работников установленным квалификационным требованиям. Несоответствие должностей, определенных штатным расписанием, с должностями, фактически принятыми на работу.

2. Невключение в трудовые договоры отдельных работников условий оплаты труда в виде повышающих коэффициентов к окладам и иных выплат стимулирующего характера, выплат компенсационного характера.

3. Нарушение установленных требований ведения бюджетного учета и оформления результатов инвентаризации основных средств.

В результате проверки муниципального бюджетного учреждения «Дворец культуры «Юбилейный» за 2013 год по вопросам соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета города, расходования средств субсидий, полученных из бюджета города, использования муниципального имущества выявлены следующие нарушения:

1. Нарушения отдельных требований Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ):

1.1. В нарушение требований п. 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ Учреждением при выполнении капитального ремонта Дворца культуры «Юбилейный» допущено изменение видов и объемов работ, предусмотренных аукционной документацией, по контрактам № 613, № 733, № 842.

1.2. В нарушение требований п. 4.1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ Учреждением в связи с уменьшением объемов работ допущено снижение цены по контракту № 733 на сумму 531 тыс. руб.

1.3. В нарушение требований п. 6.7 ст. 9 Закона № 94-ФЗ Учреждением не внесены сведения в реестр контрактов по замене материалов с улучшенными потребительскими свойствами.

1.4. В нарушение требований п. 5 ст. 9 Закона № 94-ФЗ Учреждением по соглашению сторон изменены существенные условия муниципальных контрактов – перенесены сроки выполнения работ на более поздние.

2. Учреждением не отражены в бюджетном учете основные средства в количестве 151 ед., находящиеся в помещениях Дворца культуры «Юбилейный».

3. Нормативные затраты при расчете размера субсидии на выполнение муниципального задания определены не в соответствии с установленным порядком.

4. В нарушение установленных требований отдельное муниципальное движимое имущество, находящееся у Учреждения в оперативном управлении, не отнесено к особо ценному движимому имуществу.

5. В нарушение требований п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 9 Инструкции № 157н Учреждением допущено несвоевременное отражение в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций.

6. В нарушение требований ст. 9 Закона № 129-ФЗ и п. 7 Инструкции № 157н Учреждением приняты к бюджетному учету путевые листы, оформленные с нарушением указанных нормативных актов.

7. С нарушением требований п. 3 и п. 6 Приказ Минтранса РФ № 152 оформлен путевой лист за 03.09.2014 № 111 (показания спидометра автомобиля DAEWOO NEXIA не соответствуют данным путевого листа), что свидетельствует об оформлении Учреждением недостоверных первичных документов.

В результате проверки Муниципального бюджетного спортивно - оздоровительного учреждения «Клуб авто-мотоспорта «Лидер» за 2013 год по вопросам соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета города, расходования средств субсидий, полученных из бюджета города и использования муниципального имущества выявлены следующие нарушения:

1. Неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 10 тыс. руб., в том числе:

1.1. Учреждением установлена и произведена выплата надбавки за выслугу лет инструктору - методисту, не предусмотренной Положением об оплате труда № 69к. Неправомерные расходы составили 7 тыс. руб.

1.2. В нарушение требований п. 5 и п. 28 Положения об оплате труда № 69к отдельным работникам Учреждения (4 человека) излишне произведена выплата по персональному повышающему коэффициенту. Сумма неправомерных расходов составила 3 тыс. руб.

2. В нарушение требований ст. 57 Трудового кодекса РФ и Положения об оплате труда № 69к Учреждением в трудовые договоры работников не включены условия оплаты труда в виде размера должностного оклада и персональных повышающих коэффициентов к окладам.

3. Неэффективное использование отдельных объектов муниципального имущества балансовой стоимостью 1 363 тыс. руб. (транспортные средства - 5 ед., здание гаража, помещения второго этажа и часть помещений № 6 и № 17 первого этажа в здании литера В, находящихся по адресу: г. Н.Тагил, ул. Балакинская, 61), переданных Учреждению в оперативное управление.

4. Не соблюдение требований ст. 7 Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом № 72:

- Учреждением не обеспечено целевое использование транспортных средств, переданных в оперативное управление;

- Управлением муниципального имущества полномочия по управлению муниципальным имуществом и контролю за его целевым использованием исполнялись ненадлежащим образом.

5. В нарушение требований п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ не оформлены документы на передачу Учреждению в оперативное управление помещения № 23 (тамбур), расположенного в здании литера В, по адресу: г. Н. Тагил, ул. Балакинская, 61.

6. В нарушение условий договора на установку оконных блоков из профиля ПВХ Учреждением не предъявлена подрядчику неустойка за нарушение сроков выполнения работ в сумме 1 тыс. руб.

7. Учреждением не отражено в бухгалтерском учете здание гаража, переданное ему в оперативное управление.

8. Нарушение отдельных требований ведения бухгалтерского учета основных средств:

8.1. В нарушение требований п. 46 Инструкции № 157н на отдельных объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.

8.2. В нарушение требований п. 383 Инструкции № 157н Учреждением на забалансовом счете 26 отражено 16 ед. имущества, переданного Учреждению по заявлениям работников во временное пользование, которое следовало учитывать на счете 02 «Материальные ценности, переданные в пользование».

9. Несоблюдение установленных требований ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 Порядка формирования муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 01.04.2011 № 572 и Приказа Управления по физкультуре от 01.11.2012 № 166 об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), выразившееся в наличии двух различных вариантов муниципального задания и в отсутствии в одном из них установленных показателей, характеризующих качество работы.

В результате проверки муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Администрации города Нижний Тагил» за 2013 год по вопросу расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества выявлены следующие нарушения:

1. В нарушение требований ст. 131 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Закона № 122-ФЗ Учреждением не произведена государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество (помещения), находящееся по адресу: г. Н. Тагил, пр. Мира, 53.

2. В нарушение требований п. 4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом № 72 Учреждением без согласия собственника передано экстренным оперативным службам города в безвозмездное пользование муниципального движимого имущества в количестве 37 ед. балансовой стоимостью 235 тыс. руб.

3. В нарушение п. 2 Постановления Администрации города № 132 -ПА Учреждением до настоящего времени не заключены договоры на передачу муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование экстренным оперативным службам города.

4. В нарушение требований Постановления Администрации города № 2490 Учреждением в отсутствие надлежащих правовых оснований увеличена штатная численность на 10 ед., что повлекло завышение фонда оплаты труда в 2013 году на сумму 3 929 тыс. руб.

5. Положение об оплате труда работников МКУ «ЕДДС» не соответствует требованиям Положения об оплате труда, утвержденного Постановлением Администрации города от 29.10.2010 № 2446 в части отнесения должностей оперативных дежурных пункта управления к 1 квалификационному уровню профессиональной квалификационной группе «Должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах четвертого уровня».

6. В Положении об оплате труда № 2446 вопрос об отнесении должности оперативного дежурного пункта управления к какой-либо профессиональной квалификационной группе не урегулирован.

7. В Положении о премировании работников МКУ «ЕДДС» не установлена периодичность выплаты премии за интенсивность и высокие результаты работы, в связи с чем, формулировка «единовременно» носит неоднозначное толкование.

8. Излишне начислена и выплачена заработная плата отдельным работникам Учреждения. Неправомерные расходы составили 34 тыс. руб.

9. Нарушение отдельных требований ведения бухгалтерского учета основных средств:

9.1. В нарушение требований п. 383 Инструкции № 157н Учреждением основные средства, переданные в безвозмездное пользование в количестве 37 ед. балансовой стоимостью 235 тыс. руб., отражены в бухгалтерском учете на счете 0.101.34 и на забалансовом счете 21, следовало отразить на забалансовом счете 26.

9.2. В нарушение требований п. 41, п. 45 Инструкции № 157н Учреждением в бухгалтерском учете излишне отражено 8 ед. основных средств, полученных в безвозмездное пользование.

9.3. В нарушение требований п. 335 Инструкции № 157н Учреждением не отражены в бухгалтерском учете основные средства в количестве 5 ед., переданные Учреждению во временное пользование.

В результате проверки муниципального казенного учреждения «Служба заказчика городского хозяйства» за 2013 год по вопросу расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Тагильский трамвай», том числе в части расходов, произведенных МКУ «Нижнетагильское управление капитального строительства», выявлены следующие нарушения:

1. Невыполнение целевого показателя «Количество тяговых подстанций, прошедших капитальный ремонт», установленного в Программе в количестве трех единиц. Фактическое исполнение – 0 единиц.

2. Учреждением допущено нарушение требований п. 2 ст. 161 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ в части принятия бюджетных обязательств в отсутствие доведенных лимитов путем заключения муниципального контракта на сумму 153 193 тыс. руб.

3. Несвоевременное отражение хозяйственных операций в бюджетном учете, повлекшее искажение информации о принятых бюджетных обязательствах в отчете за 1 полугодие 2013 года на сумму 153 193 тыс. руб.

4. Учреждением подписаны документы о приемке технологического оборудования (акты ф. № КС-2, накладные), содержащие недостоверную информацию (акты на приобретение датированы 2013 годом, фактически оборудование поставлено в 2014 году) и произведена оплата в отсутствие правовых оснований в сумме 21 360 тыс. руб.

5. Учреждением допущены нарушения требований Закона № 94-ФЗ в части изменения существенных условий муниципальных контрактов:

- несоответствие аукционной документации – изменены виды работ, произведена замена используемых материалов, скорректированы объемы работ по капитальному ремонту трамвайных путей и контактной сети;

- вместо участков, указанных в Графике выполнения работ в 2013 году, отремонтированы объекты, подлежащие ремонту 2014 году.

6. Нарушение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил, повлекшее за собой неполучение муниципальным унитарным предприятием «Тагильский трамвай» доходов от реализации металлолома в сумме 136 тыс. руб.

7. Не соблюдены требования законодательства о бухгалтерском учете в части оформления первичных учетных документов по учету основных средств.

В результате проверки муниципального бюджетного учреждения «Городской дворец молодежи» за 2013 год по вопросу расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Молодежь города Нижний Тагил (2011 – 2015)» выявлены следующие нарушения:

1. Нецелевое использование бюджетных средств в сумме 50 тыс. руб., выразившееся в проведении и финансировании мероприятий, не соответствующих целям и задачам, предусмотренных Планом мероприятий муниципальной целевой программы «Молодежь города Нижний Тагил (2011-2015 годы)» - проведение экологических субботников за счет средств выделенных на поддержку молодых граждан и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 20 тыс. руб. на оплату услуг по договорам гражданско-правового характера, не подтвержденных документами (отчетами педагогов) о фактическом оказании услуг.

3. Неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 16 тыс. руб. на оплату канцелярских товаров, подлежащих оплате за счет средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания.

4. Избыточное расходование бюджетных средств в сумме 196 тыс. руб., выразившееся в приобретении оборудования, не предусмотренного Планом мероприятий муниципальной целевой программы «Молодежь города Нижний Тагил (2011-2015 годы)» - двух видеокамер.

5. Несоблюдение Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 26.05.2011 № 1044, в части несоответствия формы и содержания соглашения о предоставлении субсидий установленным требованиям.

В результате проверки муниципального казенного учреждения «Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил» за 2013 год по вопросу расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Молодежь города Нижний Тагил (2011-2015 годы)» выявлены следующие нарушения:

1. Нецелевое использование бюджетных средств по целевой статье 7950016 в сумме 21 тыс. руб. на реализацию мероприятия, не предусмотренного Планом мероприятий Программы.

2. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 14 тыс. руб. в части выплаты комиссионного вознаграждения (более 10 %) за приобретение (оформление) железнодорожных билетов организации-посреднику.

3. Неправомерное расходование бюджетных средств на организацию и проведение выездных сборов актива учащейся и студенческой молодежи «Лидер – 2013» в сумме 32 тыс. руб. в связи с завышением объемов оказанных транспортных услуг. Несоответствие даты проведения мероприятия датам актов выполненных работ в части оказания транспортных услуг, услуг общественного питания и дате накладной на приобретение канцтоваров.

4. Неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в оплате услуг, дублирующих друг друга (проведение социологического опроса-анкетирования) в сумме 5 тыс. руб.

Экспертно-аналитическая деятельность

При реализации экспертно-аналитической функции Счетной палатой за 2014 год проведено 56 экспертиз, в том числе:

- 2 экспертизы по проекту бюджета города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;

- 13 экспертиз по внесению изменений в решение о бюджете города на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;

- 32 экспертизы иных нормативных правовых актов городской Думы;

- экспертиза 8 муниципальных программ.

Все замечания и предложения Счетной палаты, сделанные по результатам экспертиз, рассмотрены разработчиками нормативных правовых актов и из 79 замечаний устранено при доработке нормативных правовых актов 59.

Информационная деятельность

Информация о Счетной палате, правовых основах ее деятельности, плане работы, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, отчет о деятельности Счетной палаты города Нижний Тагил за 2013 год размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте города Нижний Тагил www.ntagil.org.

В печатных и интернет-изданиях размещено 17 публикаций о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2014 году.

Взаимодействие с государственными органами

и органами местного самоуправления

Счетная палата принимает участие в заседаниях Нижнетагильской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, совещаниях у Главы города и заместителей Главы Администрации города. Информирует депутатов о результатах проведенных проверок и экспертиз проектов нормативно-правовых актов, рассматриваемых и принимаемых городской Думой. Председатель Счетной палаты выступает на совещаниях в Администрации города с информацией о проведенных контрольных мероприятиях.

Счетная палата является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области. Председатель Счетной палаты является членом президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области.

Счетной палатой заключено соглашение о сотрудничестве со Счетной палатой Свердловской области.

Счетная палата взаимодействует с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами, направляет им материалы по проведенным проверкам.

Организационная деятельность

В 2014 году утверждены 2 стандарта внешнего муниципального финансового контроля: «Планирование работы Счетной палаты города Нижний Тагил» и «Проведение экспертизы проекта Решения о местном бюджете».

В 2014 году три работника Счетной палаты прошли повышение квалификации по программе «Муниципальный финансовый контроль» (36 часов) и «Противодействие коррупции в системе муниципальной службы» (18 часов) с получением удостоверений о повышении квалификации.

Кроме того, все работники Счетной палаты повышали квалификацию путем участия в семинарах, проводимых Счетной палатой Свердловской области, региональным информационным центром общероссийской сети «Консультант Плюс» и другими организациями.

Председатель Счетной палаты В.Н. Платунов


Возврат к списку