Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
города Нижний Тагил
Версия для слабовидящих

Отчет о деятельности Счетной палаты города Нижний Тагил за 2018 год

Общие положения

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Положения о Счетной палате города Нижний Тагил, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы от 29.09.2011 № 29, и Стандартом организации деятельности «Подготовка Отчета о деятельности Счетной палаты города Нижний Тагил», утвержденного Распоряжением Счетной палаты города Нижний Тагил от 25.12.2015 № 17.

Основные итоги деятельности

Счетная палата города Нижний Тагил (далее – Счетная палата) в 2018 году осуществляла свою деятельность в соответствии с «Планом работы Счетной палаты города Нижний Тагил на 2018 год», утвержденным распоряжением Счетной палаты от 20.12.2017 № 21 (с изменениями от 12.04.2018 № 4).

План работы на 2018 год Счетной палатой выполнен.

В 2018 году Счетной палатой проведены следующие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия:

- 8 контрольных мероприятий в форме выездных проверок, включенных в годовой план работы;

- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2017 год, включая 48 внешних проверок достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет;

- подготовка информаций о ходе исполнения бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года;

- 41 финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в бюджетной сфере, включая экспертизы проекта решения Нижнетагильской городской Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2017 год и проекта решения Нижнетагильской городской Думы об утверждении бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В результате проведения проверок выявлены различные нарушения и недостатки, допущенные при расходовании бюджетных средств, использовании муниципального имущества, ведении бухгалтерского учета, составлении бюджетной отчетности и применении бюджетной классификации, на общую сумму 350 835,6 тыс. руб., из них:

- неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 1 672,5 тыс. руб.;

- неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 13 238,5 тыс. руб.;

- занижение доходов бюджета города на сумму 6 564,4 тыс. руб.;

- принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов на сумму 24 233,3 тыс. руб.;

- нарушения и недостатки при управлении муниципальным имуществом на сумму 215 600,0 тыс. руб.;

- нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, составления бюджетной отчетности, применения бюджетной классификации и прочие нарушения требований бюджетного законодательства на общую сумму 89 526,9 тыс. руб.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений направлено 8 представлений, в адрес органов Администрации города направлено 1 представление и 9 информационных писем.

Отчеты и информация о выявленных при проведении проверок нарушениях направлены в Нижнетагильскую городскую Думу и Главе города. Результаты проверок доведены до сведения депутатов на заседаниях постоянных комиссий городской Думы и рассмотрены на совещаниях у заместителей Главы Администрации города.

Заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2017 год, информации о ходе исполнения бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года представлены в городскую Думу и направлены Главе города для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Материалы 8 выездных проверок направлены в Прокуратуру Ленинского района, 2 выездных проверок - в ММУ МВД России «Нижнетагильское». По материалам проверок Прокуратурами Ленинского и Дзержинского районов вынесено 2 представления об устранении нарушений.

В течение 2018 года по результатам контрольных мероприятий (в том числе прошлых лет) устранено нарушений на сумму 199 013,9 тыс. руб., в том числе:

- перечислены в доходы бюджета города денежные средства в сумме 236,4 тыс. руб.;

- устранено нарушений порядка управления муниципальным имуществом на сумму 73 344,0 тыс. руб.;

- устранены нарушения законодательства при ведении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности на сумму 125 433,5 тыс. руб.

По результатам проверок 19 должностным лицам объявлены замечания, 3 должностным лицам снижен размер премий на общую сумму 15,8 тыс. руб.

По результатам проведенных финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов сделано 68 замечаний и предложений, из них 40 учтены.

Основные результаты контрольной деятельности

1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2017 год

Счетной палатой в 2018 году проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за 2017 год, включая 48 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (с оформлением актов – 10 проверок) и подготовку заключения на годовой отчет.

При проведении внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год выявлены следующие нарушения и недостатки:

1.1. С нарушением установленного срока (до 1 февраля 2018 года) представили годовую бюджетную отчетность 5 главных администраторов доходов местного бюджета, неподведомственных Администрации города Нижний Тагил:

- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (представлена 13.02.2018);

- Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (представлена 05.02.2018);

- Федеральное государственное казенное учреждение "Управление Уральского округа войск национальной гвардии Российской Федерации" (представлена 05.02.2018);

- Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (представлена 13.02.2018);

- Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (представлена 20.02.2018).

1.2. Выявлено 23 нарушения правил ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности и применения бюджетной классификации на общую сумму 74 277,4 тыс. руб.:

1) Управлением муниципального имущества в результате неверной квалификации кредиторской задолженности в ф. 0503169 «Сведения по кредиторской задолженности» завышен показатель долгосрочной кредиторской задолженности на сумму 25 476,3 тыс. руб.

2) Управлением городским хозяйством в нарушение требований п. 199 Инструкции № 157н невыясненные поступления в сумме 27,7 тыс. руб. отражены на счете «Расчеты с плательщиками прочих доходов» вместо счета «Расчеты по невыясненным поступлениям».

3) Управлением городским хозяйством в нарушение требований п. 220 и п. 221 Инструкции № 157н предварительные оплаты в сумме 18 627,8 тыс. руб., не возвращенные отдельными контрагентами при наличии решений суда и исполнительных листов, отражены на счете «Расчеты по выданным авансам» вместо счета «Расчеты по ущербу и иным доходам».

4) Управлением городским хозяйством в ф. 0503127 нарушен порядок отражения неисполненных назначений (в части возвратов доходов бюджета), установленный требованиями п. 57 Инструкции № 191н.

5) Управлением городским хозяйством в ф. 0503169 показатель кредиторской задолженности по счету «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» завышен на сумму 3 930,2 тыс. руб. в связи с неполным выполнением муниципального задания.

6) Управлением городским хозяйством не соблюден порядок заполнения формы 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства», установленный требованиями п. 173.1 Инструкции № 191н, в части отражения сметной стоимости и кассовых расходов с начала реализации инвестиционного проекта, а также применения кодов статуса объектов незавершенного строительства.

7) Управлением городским хозяйством не соблюдены требования, установленные финансовым управлением, в части включения в состав Пояснительной записки ф. 0503160 аналитической таблицы с расшифровкой остатков, сложившихся на конец отчетного периода по счету «Вложения в нефинансовые активы» и раскрытия причин увеличения показателей дебиторской и кредиторской задолженности, отраженных в ф. 0503169.

8) МКУ «Центр земельного права» не соблюден установленный порядок составления ф. 0503169 и аналитической информации о просроченной дебиторской задолженности к ф. 0503169 раздела 4 Пояснительной записки ф. 0503160 в части отражения показателя «дата возникновения» просроченной дебиторской задолженности.

9) МКУ «Центр земельного права» не соблюдены требования, установленные финансовым управлением, в части включения в аналитическую таблицу о просроченной дебиторской задолженности к ф. 0503169 информации о мерах, принятых по ликвидации задолженности, отдельно по каждой сумме.

10) МКУ «Центр земельного права» в нарушение Инструкции № 191н в Балансе ф. 0503130 и ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» завышен показатель дебиторской задолженности на сумму 8,9 тыс. руб.

11) Управлением образования допущено искажение данных бюджетной отчетности в виде завышения кредиторской и дебиторской задолженности на сумму 490,8 тыс. руб.

12) Управлением образования и Управлением социальных программ и семейной политики в нарушение требований п. 273 и п. 274 Инструкции 191н задолженность по доходам бюджета отражена в бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, а не главного администратора доходов бюджета.

13) Управлением культуры в нарушение требований п. 167 Инструкции № 191н и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» применен неверный код видов доходов бюджета при отражении кредиторской задолженности по счету «Расчеты с плательщиками по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 2,5 тыс. руб.

14) Управлением культуры в ф. 0503169 занижен показатель дебиторской задолженности на сумму 1 265,5 тыс. руб. в связи с неотражением неиспользованного остатка средств субсидий, предоставленных на иные цели.

15) Управлением социальных программ и семейной политики в нарушение требований п. 167 Инструкции № 191н в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» в результате неверной квалификации задолженности показатель просроченной дебиторской задолженности занижен на сумму 178,3 тыс. руб.

16) Управлением жилищного и коммунального хозяйства в нарушение требований п. 167 Инструкции № 191н в бюджетной отчетности не отражена в качестве долгосрочной кредиторская задолженность в сумме 23 778,6 тыс. руб.

17) Форма 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» составлена с нарушением требований п. 167 Инструкции № 191н, в ней не отражены данные о просроченной дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода при наличии оснований для ее квалификации в качестве просроченной. Нарушение допущено:

- Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области;

- Территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- Управлением на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Уральскому федеральному округу.

Аналогичное нарушение было установлено по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2015 год и за 2016 год.

1.3. Установлено ненадлежащее осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов местного бюджета в ходе исполнения бюджета:

1) Управлением имущества при наличии оснований не приняты меры по признанию дебиторской задолженности в сумме 13,0 тыс. руб. безнадежной;

2) МКУ «Центр земельного права» в части взыскания дебиторской задолженности отдельных арендаторов земельных участков;

3) Управлением социальных программ и семейной политики в части взыскания дебиторской задолженности прошлых лет в сумме 64,4 тыс. руб.

2. Выездные проверки

Счетной палатой в 2018 году проведено 8 выездных проверок по расходованию бюджетных средств и использованию муниципального имущества.

По итогам проверки Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа по хоккею «Спутник» по вопросам соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета города, расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества за 2017 год установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Завышение объемных показателей в Отчете о выполнении муниципального задания Учреждения и возникновение обязанности по возврату в местный бюджет средств субсидии на выполнение муниципального задания, в части не оказанной муниципальной услуги, в сумме 197,9 тыс. руб.

2. Показатели качества услуг в муниципальном задании не отвечают установленным требованиям Бюджетного кодекса и Положения № 3106-ПА, поскольку не характеризуют качество оказываемых муниципальных услуг.

3. Отражение в отчете о выполнении муниципального задания документально неподтвержденной информации о значении показателей качества оказываемых муниципальных услуг.

4. Наличие рисков снижения качества оказываемых Учреждением муниципальных услуг вследствие приема на должность тренера-преподавателя работника без соответствующего образования и опыта работы.

5. Неэффективное использование муниципального имущества в количестве 6 единиц, общей балансовой стоимостью 45,8 тыс. руб., выразившееся в неиспользовании его в деятельности Учреждения в течение длительного времени.

6. Нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, выразившееся в непринятии своевременных мер по списанию имущества в количестве 4 единиц общей балансовой стоимостью 99,9 тыс. руб., непригодного для дальнейшего использования.

7. Необеспечение сохранности муниципального имущества балансовой стоимостью 13,0 тыс. руб., выразившееся в фактическом отсутствии муниципального имущества.

По итогам проверки Нижнетагильского муниципального унитарного предприятия «Горэнерго» по вопросам использования муниципального имущества за 2017 год установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Право хозяйственного ведения на переданное Предприятию недвижимое имущество в количестве 181 ед. балансовой стоимостью 110 350,5 тыс. руб. не зарегистрировано.

2. Нарушение требований п. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ и п. 1 ст. 28 Закона РФ «О государственной регистрации недвижимости», выразившееся в пользовании Предприятием земельными участками в отсутствие правовых оснований.

3. Пользование Предприятием сетями теплоснабжения по адресу: г. Нижний Тагил, переулок Оплетина, дома № 1, 2, 3, 4 в отсутствие правовых оснований.

4. Несоблюдение правил ведения Реестра муниципального имущества, выразившееся в неотражении в нем отдельных объектов и отдельных сведений об объектах муниципального имущества.

5. Несоответствие данных об объектах муниципального имущества в Реестре муниципального имущества данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По итогам проверки Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика городского хозяйства» по вопросу расходования средств местного бюджета, выделенных в 2016 и 2017 годах на реализацию подпрограммы № 6 «Создание и содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг на территории города Нижний Тагил до 2024 года» муниципальной программы «Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2024 года» установлены следующие нарушения и недостатки:

1. В рамках реализации мероприятия Подпрограммы «Содержание мест захоронения на территории города» планировались, выполнялись и оплачивались работы, не относящиеся к расходам по эксплуатационному содержанию кладбищ.

2. Недостижение целевых показателей Подпрограммы по увеличению площади обустроенных мест захоронений и количеству обустроенных площадок по сбору твердых бытовых отходов. Запланированный по ним результат достигнут не был.

3. В Отчетах о реализации Подпрограммы искажены данные о выполнении целевого показателя «Протяженность построенных и отремонтированных ограждений кладбищ»: занижены за 2016 год и завышены за 2017 год.

4. Подпрограмма не соответствуют требованиям Порядка № 2580 в части установления целевых показателей и источников их значений.

5. Несоблюдение требований Порядка № 2580 при составлении Отчета о реализации программы.

6. Учреждением допущено нарушение требований п. 5 ст. 161 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в принятии бюджетных обязательств путем заключения договоров и муниципальных контрактов в 2016 - 2017 годах на сумму 23 189,8 тыс. руб. в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств.

7. Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 15,6 тыс. руб., выразившееся в отвлечении бюджетных средств на уплату авансового платежа и непринятии мер по его возврату в течение длительного времени.

8. Учреждением допущено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 1 635,9 тыс. руб., выразившееся в оплате аренды бункеров для сбора твердых бытовых отходов.

9. В нарушение требований Закона № 44-ФЗ Учреждением уменьшен объем работ и услуг по отдельным муниципальным контрактам со снижением их цены более чем на 10 %.

10. В нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ и условий муниципальных контракта и договора Учреждением не предъявлена подрядчикам неустойка за ненадлежащее исполнение обязательств в сумме 6 564,4 тыс. руб.

11. Учреждение до истечения срока действия банковской гарантии не обратилось в банк с требованием об уплате неустойки в связи с ненадлежащим исполнением обязательства по контракту и не истребовало новое обеспечение исполнения контракта.

12. Учреждением в бюджетной отчетности за 2017 год занижены показатели просроченной дебиторской задолженности на сумму 15,6 тыс. руб. и просроченной кредиторской задолженности на сумму 43,6 тыс. руб.

13. Учреждением допущено несоблюдение порядка ведения бюджетного учета объектов основных средств, применения бюджетной классификации расходов бюджета на их создание, повлекшее за собой их неотражение в бюджетном учете и отчетности, на сумму 6 224,6 тыс. руб.

14. Пользование земельными участками, на которых расположены кладбища «Юго-Западное», мкр. Ключики, мкр. Фотеево, в отсутствие правовых оснований.

15. Нарушение Учреждением принципа обеспечения конкуренции, установленного ст. 8 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в неприменении конкурентных способов при заключении отдельных муниципальных договоров.

16. Виды и объемы работ и услуг, указанные в локальных сметных расчетах к муниципальным контрактам и договорам, не имеют должного обоснования вследствие отсутствия необходимых документов на кладбища.

По итогам проверки Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика городского хозяйства» в части расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение его деятельности, и использования муниципального имущества за 2017 год установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Нарушение требований п. 5 ст. 161 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в принятии бюджетных обязательств путем заключения договоров и контрактов на сумму 854,5 тыс. руб. в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Неправомерные расходы в сумме 499,8 тыс. руб. вследствие несоответствия Положения об оплате труда Учреждения требованиям Типового положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений.

3. Неправомерные расходы в сумме 20,2 тыс. руб., выразившиеся в осуществлении выплат работникам к юбилейным датам с нарушением требований Положения об оплате труда Учреждения.

4. Неправомерные расходы в сумме 489,3 тыс. руб., выразившиеся в превышении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и заработной платы работников.

5. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части применения видов расходов и КОСГУ при планировании и осуществлении расходов по выплате компенсации уволенному руководителю Учреждения в сумме 497,6 тыс. руб.

6. Несоблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета объектов основных средств и нематериальных активов, повлекшее за собой их неотражение в бюджетном учете и отчетности на общую сумму 1 879,7 тыс. руб.

7. Несоблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета объектов нематериальных активов – программного обеспечения, полученного в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии, повлекшее за собой их неотражение в бюджетном учете и отчетности на общую сумму 1 144,9 тыс. руб.

8. Осуществление излишних расходов в сумме 913,5 тыс. руб. по проведению ремонта кровли в здании по адресу ул. Газетная, 45А.

9. Несоблюдение требований законодательства о бухгалтерском учете в части оформления первичных учетных документов по учету основных средств.

10. Нарушение порядка оформления путевых листов. Внесение исправлений в путевые листы с нарушением установленного порядка.

По итогам проверки Муниципального автономного образовательного учреждения лицей № 39 по вопросам соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета города, расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества за 2017 год установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Учреждением средства субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 3,0 тыс. руб. использованы не в соответствии с условиями Соглашения о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания.

2. Учреждением нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, выразившийся в планировании и осуществлении расходов в сумме 36,4 тыс. руб., связанных с социальным обеспечением населения, по несоответствующим подстатьям классификации операций сектора государственного управления.

3.Учреждением неправомерно произведены расходы в сумме 1344,7 тыс. руб. на организацию питания учащихся за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание образовательных услуг.

4. Учреждением излишне начислена и выплачена стимулирующая выплата работнику Учреждения в сумме 1,3 тыс. руб.

5. Учреждением не произведена государственная регистрация права оперативного управления на два объекта недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 670,0 тыс. руб.

6. В нарушение требований п. 38, п. 45 Инструкции № 157н отдельные объекты основных средств в количестве 32 ед. общей балансовой стоимостью 724,5 тыс. руб. не отражены в бухгалтерском учете.

7. Незакрепление за Учреждением на праве оперативного управления имеющегося по периметру территории лицея забора повлекло за собой неотражение его в бухгалтерском учете в качестве самостоятельного инвентарного объекта.

8. В нарушение установленного порядка отдельное муниципальное движимое имущество, находящееся у Учреждения в оперативном управлении, не отнесено к особо ценному.

9. Учреждением не отражены на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» материальные ценности в количестве 27 ед. на общую сумму 583,5 тыс. руб.

10. Учреждение в нарушение требований п. 38 Инструкции № 157н необоснованно отразило имущество в количестве 10 ед. стоимостью 263,0 тыс. руб., не переданное ему на праве оперативного управления, в качестве объектов основных средств.

11. Учреждением не соблюдены установленные требования при оформлении первичных учетных документов по учету основных средств.

По итогам проверки Муниципального автономного учреждения культуры «Нижнетагильская филармония» по вопросам соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета города, расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества за 2017 год установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Несоблюдение установленного порядка формирования муниципального задания в части определения объема финансового обеспечения муниципального задания Учреждения, что привело к потерям бюджета в сумме 6 258,0 тыс. руб.

2. Невыполнение муниципального задания по муниципальной работе «Организация показа концертов и концертных программ». Средства субсидии за невыполнение объемов муниципального задания в сумме 13,3 тыс. руб. не возвращены в местный бюджет в установленный срок.

3. Направление средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 2 144,6 тыс. руб. на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.

4. Неэффективное использование муниципального имущества балансовой стоимостью 8 611,9 тыс. руб., выразившееся в неиспользовании его в деятельности Учреждения в течение длительного времени.

5. Нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, выразившееся в непринятии своевременных мер по списанию имущества в количестве 5 единиц общей балансовой стоимостью 1 398,8 тыс. руб., неисправного и/или непригодного для дальнейшего использования.

6. Необеспечение страхования муниципального имущества балансовой стоимостью 72 674,0 тыс. руб., полученного в безвозмездное пользование.

7. Отдельное муниципальное движимое имущество общей балансовой стоимостью 1 885,7 тыс. руб., находящееся в оперативном управлении Учреждения, не отнесено к особо ценному имуществу.

8. Право оперативного управления на переданное Учреждению недвижимое имущество общей балансовой стоимостью 10 451,6 тыс. руб. не зарегистрировано.

9. Использование муниципального имущества, переданного Учреждению в безвозмездное пользование, третьими лицами в отсутствие правовых оснований.

10. Пользование земельным участком под зданием гаража в отсутствие правовых оснований.

11. Неотражение в бюджетном учете и отчетности здания и земельного участка, полученных в пользование Учреждения по договору аренды.

12. Нарушение установленных требований ведения бюджетного учета основных средств, выразившееся в отсутствии нанесенных инвентарных номеров на отдельных объектах основных средств балансовой стоимостью 264,4 тыс. руб., а также в нарушении порядка присвоения инвентарных номеров.

13. Нарушение порядка оформления путевых листов. Внесение исправлений в путевые листы с нарушением установленного порядка.

По итогам проверки Муниципального казенного учреждения «Центр земельного права» в части расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества за 2017 год установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 21,0 тыс. руб., выразившееся в приобретении неиспользуемых длительный период мониторов в количестве 5 ед.

2. Нарушение требований п. 5 ст. 161 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в принятии бюджетных обязательств путем заключения договоров на сумму 189,0 тыс. руб. в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств.

3. Несоответствие Положения об оплате труда Учреждения требованиям Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений города Нижний Тагил.

4. Штатная численность Учреждения превышает предельную штатную численность, установленную муниципальным правовым актом.

5. В нарушение требований Положения о порядке управления и распоряжения имуществом Учреждением извещение о списании муниципального имущества предоставлено несвоевременно.

6. Неэффективное использование муниципального имущества, выразившееся в неиспользовании 3 машино-мест в гаражном боксе.

7. Необеспечение страхования муниципального имущества, полученного в безвозмездное пользование, стоимостью 2 328,9 тыс. руб.

8. Нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, выразившееся в непринятии своевременных мер по списанию имущества в количестве 47 ед. общей стоимостью 121,3 тыс. руб., неисправного и/или непригодного для дальнейшего использования.

9. В отсутствие правовых оснований в нежилых помещениях Учреждения находится движимое имущество в количестве 377 ед.

10. Несоблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета при формировании расходов будущих периодов, повлекшее за собой их неотражение в бюджетном учете и отчетности, на общую сумму 30,8 тыс. руб.

11. Несвоевременное отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций по списанию ГСМ на сумму 9,5 тыс. руб.

12. Выявленные при инвентаризации расхождения на сумму 16,1 тыс. руб. между фактическим наличием материальных запасов и данными регистров бухгалтерского учета не были отражены в бухгалтерском учете, что повлекло за собой искажение данных об остатках материальных запасов.

13. Несоблюдение порядка ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах.

14. Несоблюдение порядка ведения бухгалтерского учета основных средств.

15. Учреждением допущено ненадлежащее оформление путевых листов. Расходы по списанию бензина на сумму 210,5 тыс. руб. документальным образом не подтверждены.

16. Учреждением учет топливных карт ведется на не соответствующем счете бухгалтерского учета.

17. Учреждением не приняты меры по устранению нарушений, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля.

По итогам проверки Муниципального автономного учреждения «Нижнетагильская студия телевидения «Тагил-ТВ» по вопросам соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета города, расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества за 2017 год и 1 полугодие 2018 года установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Несоблюдение установленного порядка формирования муниципального задания в части определения нормативных затрат, связанных с выполнением муниципальных работ.

2. Несоблюдение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2017 год.

3. Показатели качества услуг в муниципальном задании на 2017 и 2018 годы, не отвечают установленным требованиям Бюджетного кодекса, Положения № 3106-ПА, Стандарта качества муниципальных работ, поскольку не характеризуют качество выполняемых муниципальных работ.

4. Отражение в отчете о выполнении муниципального задания неподтвержденной информации о значении показателей качества выполненной муниципальной работы.

5. Направление средств субсидии на выполнение муниципального задания в размере 380,0 тыс. руб. на оплату расходов, подлежащих финансированию за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

6. Направление средств субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 762,4 тыс. руб., на цели, не предусмотренные соглашением.

7. Установление Положением об оплате труда работников Учреждения ежемесячной доплаты и надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы, не предусмотренных примерным Положением.

8. Учреждением допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части применения видов расходов и КОСГУ при планировании и осуществлении расходов по выплате компенсации уволенному руководителю Учреждения в сумме 167,2 тыс. руб.

9. Право оперативного управления на переданное Учреждению недвижимое имущество общей балансовой стоимостью 3 522,0 тыс. руб. не зарегистрировано.

10. В нарушение установленного порядка не утвержден перечень особо ценного движимого имущества Учреждения.

11. Нарушение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, выразившееся в непринятии своевременных мер по списанию имущества общей балансовой стоимостью 1 237,6 тыс. руб., неисправного и/или непригодного для дальнейшего использования.

12. Нарушение установленных требований ведения бюджетного учета основных средств, выразившееся в отсутствии нанесенных инвентарных номеров на объектах основных средств и нарушение порядка ведения инвентарных карточек.

13. Несоблюдение установленного порядка отражения в бухгалтерском учете и отчетности объектов основных средств, переданных Учреждению в оперативное управление, повлекшее за собой искажение показателей бухгалтерской отчетности на сумму 1 221,3 тыс. руб.

14. Нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, выразившиеся в расхождениях показателей дебиторской и кредиторской задолженности в общей сумме 259,8 тыс. руб.

15. Несоответствие задолженности за Фондом социального страхования РФ, отраженной в отчетности по страховым взносам, данным бухгалтерского учета.

16. В штатном расписании Учреждения предусмотрены должности, функции которых осуществляют лица, привлеченные по договорам гражданско-правового характера.

По результатам выездных проверок вынесено 9 представлений Счетной палаты города Нижний Тагил, из которых 6 частично исполнены. Организован контроль за их дальнейшим исполнением.

В отчетном периоде 6 представлений по проверкам прошлых лет снято с контроля в связи с их исполнением.

3. Информация о ходе исполнения бюджета города в 2018 году

Счетной палатой в 2018 году подготовлены и направлены в Нижнетагильскую городскую Думу и Главе города информации о ходе исполнения бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.

В процессе подготовки информаций о ходе исполнения бюджета были сделаны выводы о достоверности плановых показателей и показателей исполнения бюджета города в квартальных отчетах об исполнении бюджета, а также осуществлен анализ:

– рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде;

– хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев 2018 года, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;

– хода реализации муниципальных программ;

– хода исполнения публичных нормативных обязательств;

– использования средств резервного фонда;

– формирования и использования муниципального дорожного фонда;

– объема принятых бюджетных и денежных обязательств;

– дебиторской и кредиторской задолженности;

– финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

– соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации;

– соблюдения требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

– обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;

– качества осуществления бюджетных полномочий главными администраторами средств бюджета.

По итогам подготовки информаций о ходе исполнения бюджета были сделаны предложения по уточнению плановых показателей по отдельным доходам и расходам бюджета, суммам возврата из бюджета города остатков неиспользованных целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет, размера резервного фонда Администрации города, которые были учтены в дальнейшем при внесении изменений в решение о бюджете. Также было обращено внимание на выявленные нарушения установленных требований при отражении в квартальной отчетности дебиторской задолженности и принятых бюджетных обязательств.

Основные результаты экспертно-аналитической деятельности

Финансово-экономические экспертизы

Счетной палатой в 2018 году проведена 41 финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, в том числе:

- экспертиза проекта Решения Нижнетагильской городской Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2017 год;

- 11 экспертиз по проектам внесения изменений в бюджет города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;

- 2 экспертизы по проекту бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;

- 27 экспертиз иных нормативных правовых актов городской Думы.

Все замечания и предложения Счетной палаты, сделанные по результатам экспертиз, рассмотрены разработчиками проектов муниципальных правовых актов и из 68 замечаний и предложений при доработке проектов муниципальных нормативных правовых актов учтено 40.

Информационная деятельность

Информация о Счетной палате, правовых основах ее деятельности, плане работы, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах, отчет о деятельности Счетной палаты города Нижний Тагил за 2017 год в установленном порядке размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте города Нижний Тагил www.ntagil.org.

В печатных и интернет-изданиях размещено 54 публикации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2018 году.

Взаимодействие с государственными органами

и органами местного самоуправления

В 2018 году Счетная палата принимала участие в заседаниях Нижнетагильской городской Думы и ее постоянных комиссий, совещаниях у Главы города и заместителей Главы Администрации города.

Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представлена в Нижнетагильскую городскую Думу и Главе города Нижний Тагил.

Счетная палата, является членом Совета органов внешнего финансового контроля Свердловской области, принимала участие в проводимых совещаниях. Председатель Счетной палаты является членом президиума Совета органов внешнего финансового контроля Свердловской области.

Счетная палата осуществляет сотрудничество со Счетной палатой Свердловской области и с прокуратурой Ленинского района города Нижний Тагил в соответствии с заключенными соглашениями.

Счетная палата взаимодействует с иными правоохранительными органами. В случаях, предусмотренных законодательством, направляет им материалы по проведенным проверкам.

Организационная деятельность

В 2018 году разработан и утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета».

Три сотрудника Счетной палаты в 2018 году прошли обучение по программе повышения квалификации, остальные работники повышали квалификацию путем участия в обучающих семинарах.

Табличная часть Отчета

№ п/п

Показатель

Отчетный
год

1

2

1.

Количество поручений ПО[1] МО[2], направленных в КСО[3] для включения в план работы

6

2.

Количество поручений ПО МО, учтенных в плане работы КСО

6

2.1

из них контрольных мероприятий

6

3.

Количество предложений и запросов главы МО, направленных в КСО для включения в план работы

2

4.

Количество предложений и запросов главы МО, учтенных в плане работы КСО

2

4.1

из них контрольных мероприятий

2

5.

Количество экспертно-аналитических мероприятий, включенных в план работы КСО (ед.)

0

6.

Количество завершенных экспертно-аналитических мероприятий (ед.)

0

7.

Количество проведенных финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов (ед.)

41

8.

Количество контрольных мероприятий, включенных в годовой план работы КСО (ед.)

12

9.

Количество завершенных контрольных мероприятий (ед.)

12

9.1.

в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета

1

9.2.

Количество составленных актов по результатам проведенных контрольных мероприятий

18

9.3

в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета

10

10.

Проверено имущества МО (за исключением внешней проверки) всего,

в том числе (тыс. руб.):

1 342 140,9

10.1.

доходов бюджета

0

10.2.

расходов бюджета

225 264,2

10.3.

иного имущества за исключением бюджетных средств

1 116 876,7

11

Выявлены недостатки и нарушения использования муниципального имущества всего, в том числе (тыс. руб.):

338 316,4

11.1.

нецелевое использование бюджетных средств

0

11.2.

нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности

89 449,4

11.3.

нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

0

11.4.

нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью

204 753,3

11.5.

иные нарушения в использовании бюджетных средств

44 113,7

12.

Выявлено неэффективное использование имущества МО (тыс. руб.)

12 519,2

13.

Объем бюджетных средств,
подлежащих к возмещению (тыс. руб.)

8 213,6

14.

Количество направленных представлений и предписаний

8

15.

Количество исполненных представлений и предписаний

6

16.

Устранено финансовых нарушений по результатам проверок, в том числе (тыс. руб.):

199 013,9

16.1.

возмещено средств бюджета

236,4

16.2.

выполнено работ, оказано услуг

0

17.

Количество материалов, направленных ПО

61

18.

Количество материалов, направленных в адрес главы МО (главы администрации)

20

19.

Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы

10

20.

Количество возбужденных уголовных дел по итогам рассмотрения материалов

0

21.

Количество актов прокурорского реагирования, вынесенных по итогам рассмотрения материалов

2

22.

Количество лиц привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам рассмотрения материалов

19

23.

Количество лиц привлеченных к административной ответственности по итогам рассмотрения материалов

0

24.

Объем расходов на содержание КСО в соответствии с решением о бюджете (тыс. руб.)

7 841,8

25.

Фактические расходы на содержание КСО (тыс. руб.)

7 771,8

26.

Штатная численность сотрудников КСО в соответствии с НПА ПО,

10

27

Численность сотрудников КСО фактическая, всего в том числе:

7

27.1

количество инспекторов (чел.)

4

27.2

количество обеспечивающих специалистов (чел.)

1

28.

Состав сотрудников КСО по уровню образования (чел.):

X

28.1.

высшее

7

28.2.

среднее-профессиональное

0

29.

Профессиональное образование сотрудников КСО (чел.):

X

29.1.

финансово-экономическое

6

29.2.

юридическое

1

29.3.

иное

0

30.

Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации (чел.)

3

31.

Информирование о деятельности КСО:

X

31.1.

Количество публикаций в СМИ (ед.)

54

31.2.

Наличие официального сайта (+/-)

+

Председатель Счетной палаты В.Н. Платунов



[1] ПО – представительный орган

[2] МО – муниципальное образование

[3] КСО – контрольный орган


Возврат к списку