Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
официальный сайт
НИЖНИЙ ТАГИЛ
ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
Версия для слабовидящих
ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Прокуратура информирует

Разъяснение законодательства о защите прав потребителей при покупке товара ненадлежащего качества

05.10.2022

При покупке товара и обнаружении в нем недостатков, которые продавец не оговорил, потребитель на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеет право по своему выбору потребовать:

замены на товар этой же марки;

замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Вышеуказанные требования потребитель имеет право предъявить продавцу в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены или возврата их потребителю осуществляется силами и за счет продавца.

Если товар приобретен в Интернет - магазине, то на заключенный договор купли-продажи распространяются правила продажи товаров дистанционным способом. В таком случае доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа.

При заказе индивидуально-определенной вещи товар может использоваться только исключительно приобретающим его потребителем. Товар надлежащего качества, обладающий индивидуально-определенными свойствами вернуть или обменять нельзя. Примером такого товара может служить дверь не входящая в стандартный перечень товаров, выпускаемых производителем (дверь не стандартных размеров, цвета, конструкции, изготовленная по эскизу, согласованным между покупателем и продавцом, когда перечень требований покупателя к критериям двери (размер, цвет, рисунок, текстура) определен в договоре.

В случае, если в товар, изготовленный на заказ, имеющий индивидуально-определенные свойства, был передан потребителю ненадлежащего качества, либо он не соответствует договору (эскизу), то к данной ситуации применяются нормы, которые устанавливают права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы.

Заявить о своих требованиях можно путем направления письменной претензии в адрес продавца, которую необходимо написать в двух экземплярах. К одному из них потребитель прикладывает копии всех имеющихся документов, относящихся к проблеме, например, копия товарного или кассового чека, копия договора купли продажи, копия гарантийного талона.

Претензию с приложенными копиями документов необходимо передать продавцу лично с отметкой в получении претензии или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Продавец обязан удовлетворить требования потребителя в 10-дневный срок. По истечении указанного срока потребитель, в случае неудовлетворения его требований вправе обратиться в суд.

Помощник прокурора Ленинского района г. Н.Тагил Кузьминых О.С.


Возврат к списку