Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
официальный сайт
НИЖНИЙ ТАГИЛ
ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
Версия для слабовидящих

Уралвагонзавод обновляет внешний вид выставки вагонной продукции под открытым небом

Уралвагонзавод  обновляет внешний вид выставки вагонной продукции под открытым небом 16.07.2021

Уралвагонзавод к 85-летию обновляет внешний вид выставки вагонной продукции под открытым небом, которая является частью Выставочного комплекса УВЗ. Перед входом в музей бронетанковой техники уже начались реставрационные работы вагонов с деревянной обшивой. Затем их, а также цельнометаллический подвижной состав и остальные экспонаты покрасят. Также появятся новые информационные стенды, выполненные в корпоративном стиле. С их помощью гости выставки смогут подробнее познакомиться с историей отечественного грузового вагоностроения.

В реставрации принимают участие сотрудники вагоносборочного производства и ремонтно-строительного цеха Уралвагонзавода. Они заменят деревянные конструкции подвижного состава, сохранив внешний вид изделий. Работники малярно-сдаточного цеха №2 покрасят все экспонаты краской высокого качества. Цвет останется прежним – бордовым. Все работы планируется закончить к концу августа 2021 года.

На выставке представлены три экземпляра четырехосных вагона с деревянной обшивой кузова производства Уралвагонзавода: платформа и крытый вагон 1941 года выпуска, а также полувагон образца 1964 года.

Самый уникальный экспонат – платформа грузоподъёмностью 12,5 тонн. Она тоже сделана из дерева, в том числе и рама. Эта платформа 1898 года выпуска произведена не Уралвагонзаводом, но с её помощью много десятилетий осуществлялись заводские перевозки. Когда срок службы подошел к концу, она заняла почетное место рядом с цехом металлоснабжения и производства калиброванного металла, а в 2010 году стала частью выставки вагонной продукции. За 123 года существования деревянную обшиву кузова на платформе заменят впервые.

- В коллекциях железнодорожных музеев нашей страны редко можно встретить подвижной состав с деревянным кузовом. Его очень сложно хранить и экспонировать. Чтобы реставрировать эти образцы, нужно обладать конструкторской документацией и технологиями монтажа обшивы, которые существовали в тот период. Уралвагонзавод располагает этими возможностями, следовательно, реставрация исторических образцов будет проведена с соблюдением всех норм, - отметила директор выставочного комплекса Уралвагонзавода Алла Пислегина.

Выставка вагонной техники под открытым небом появилась в 1986 году к 50-летию Уралвагонзавода по инициативе генерального директора завода Вениамина Сотникова. Первоначально она располагалась слева от завода на улице Юности. В 2000 году экспонаты перенесли на площадь перед музеем бронетанковой техники, чтобы создать цельный музейный комплекс. Сейчас на выставке представлено 14 экземпляров подвижного состава, вагонные тележки, автосцепное устройство 1935 года и полускаты с бандажными колесами, которые подкатывались под вагоны в конце XIX – начале XX века. Почетное место занимает цельнолитое колесо Гриффина. Именно с цеха колес Гриффина и началось вагоностроение на Уралвагонзаводе, сообщает пресс-служба УВЗ.



Возврат к списку