Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
официальный сайт
НИЖНИЙ ТАГИЛ
ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ
Версия для слабовидящих

Танкостроители Уралвагонзавода отметили профессиональный праздник отправкой эшелона

Танкостроители Уралвагонзавода отметили профессиональный праздник отправкой эшелона 09.09.2022

В преддверии Дня танкиста работники Уралвагонзавода отправили в адрес Министерства обороны РФ очередной эшелон спецтехники. Это новейшие танки Т-90М «Прорыв» и инженерные машины БРЭМ-1М.

Этот праздник уралвагонзаводцы считают своим профессиональным. Он впервые был учрежден в 1946 году, и в Указе об его установлении были подчеркнуты не только выдающиеся заслуги танковых и механизированных войск в Великой Отечественной войне», но и «заслуги танкостроителей в оснащении Вооруженных сил бронетанковой техникой». Традиционно в преддверии Дня танкиста работники Уралвагонзавода удостаиваются медалей, грамот и знаков самого высокого достоинства. В этом году награжденных - 400 человек, сообщает пресс-служба УВЗ.

Всего в подразделениях механосборочного производства Уралвагонзавода сегодня трудятся тысячи заводчан. Это водители-испытатели, наладчики, машинисты крана, слесари, контролеры, инженеры, руководители подразделений, экономисты, слесари-инструментальщики и другие. Секрет успеха военной техники УВЗ кроется, прежде всего, в их высоком профессионализме.

Танки, созданные руками тагильских танкостроителей, стали основой сухопутных войск нашей страны и стоят на вооружение в 77 государствах мира. Всего более 100 тысяч единиц бронетехники выпущено УВЗ и это безусловный мировой рекорд в танкостроении.

В прошлом году тагильскому танкостроению исполнилось 80 лет. В декабре 1941 года на Уральском танковом заводе №183 (сегодня – Уралвагонзавод) был собран первый танк Т-34, а всего за годы войны было выпущено 25 914 «тридцатьчетверок». Одна из этих легендарных боевых машин напоминает о первом дне танкиста. 8 сентября 1946 года она взошла своим ходом на постамент перед центральной проходной УВЗ. Этот танк является последним Т-34, сошедшим с конвейера тагильского предприятия. Вот уже 76 лет он каждый день встречает и провожает тысячи заводчан. Именно с него в 1985 году началась традиция открывать парады военной техники в Нижнем Тагиле «тридцатьчетвёркой».

Послевоенные машины УВЗ - Т-54/Т-55, Т-62, самый массовый танк современности Т-72 и самый успешный в коммерческом плане танк XXI века Т-90, известны на весь мир. Все танки Уралвагонзавода отличаются не только надежностью, простотой в эксплуатации и ремонтопригодностью, идеальным сочетанием стоимости и эффективности, но и огромными резервами модернизации. Сегодня с главного танкового конвейера в России в войска по-прежнему отправляются знаменитые «семьдесятдвойки» и «девяностые», но уже с литерой «М» - модернизированные. По своим тактико-техническим характеристикам они отвечают всем требованиям современных условий и не уступают, а в чём-то и превосходят зарубежные аналоги.

- У современных бронемашин гораздо лучше защита, более мощный двигатель, много электроники. Поэтому в нашей профессии приходится постоянно учиться, изучать новые техпроцессы и техдокументацию, консультироваться с технологами, - отмечает слесарь-электромонтажник сборочного цеха Уралвагонзавода Виталий Волков.

- Быть танкистом на заводе сложнее, чем в армии. На предприятии требования к вождению танка гораздо выше. Нужно учитывать большое количество параметров, знать устройство машины вплоть до самых мелких деталей. Испытатель должен управлять всеми видами современных танков, а кроме этого, транспортными и специальными машинами, - говорит Евгений Булашев, водитель-испытатель боевых и специальных машин сборочного цеха Уралвагонзавода.

Выполняя гособоронзаказ, Уралвагонзавод по-прежнему является опорой нашей страны, нашего государства. Выпуская из наших цехов надежные боевые машины, мы, тем самым, защищаем наши ценности и строим новый мир для будущих поколений.



Возврат к списку