Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
официальный сайт города
НИЖНИЙ ТАГИЛ
Версия для слабовидящих
Бюджет города

Основные направления бюджетной и налоговой политики


Основные направления бюджетной и налоговой политики
города Нижний Тагил на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нижний Тагил определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и подходы, используемые при составлении проекта бюджета города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Разработка Основных направлений налоговой политики города осуществлялась с учетом проекта Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Свердловской области, изложенными Губернатором Е.В. Куйвашевым в обращении к депутатам регионального Законодательного Собрания на первом заседании осенней сессии 2019 года.

Важнейшей целью проводимой налоговой политики будет являться обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и по сокращению просроченной дебиторской задолженности.

Основные приоритеты налоговой политики это:

- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное прогнозирование доходов местного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам города при недопущении роста просроченной дебиторской задолженности;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы с неплательщиками.

Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в городской бюджет за счет установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администратора поступлений неналоговых доходов; проведения работы по инвентаризации муниципального имущества; осуществления продажи на электронной площадке имущества, находящегося в собственности, с максимальной выгодой; установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими налогов и сборов в бюджеты разных уровней. Необходимо организовать контроль за арендаторами и пользователями муниципального имущества за полнотой и своевременностью возмещения муниципалитету средств за коммунальные услуги и платежи. Необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и своевременно принимать все

меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения.

Также, приоритетом налоговой политики являются:

-содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений; В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо оказывать поддержку субъектам хозяйственной деятельности только при условии соответствующей налоговой отдачи,

- мобилизация внутренних резервов и продолжение работы по реализации Плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов,

- продолжение организации работы по проведению мероприятий по легализации оплаты труда и обеспечению полноты поступления в бюджет налога на доходы физических лиц;

- продолжение проведения ежегодной работы по оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и преимуществ по неналоговым доходам. Данная работа будет проводиться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (постановление Пр РФ от 22.06.2019 № 796);

- продолжение контроля за уплатой НДФЛ организациями, заключающими муниципальные контракты и участвующими в инвестиционных проектах;

- выявление не учтенных для целей налогообложения объектов недвижимости;

- проведение разъяснительной работы по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

На формирование доходной части бюджета города в 2020 году окажут влияние следующие факторы:

1. рост на 6% фонда оплаты труда на крупных и средних предприятиях города;

2. повышение оплаты труда с 1 октября 2020 года сотрудникам муниципальных учреждений на 3,8%;

3. Изменения в законодательстве о налогах сборах:

1) рост объема социальных вычетов на лечение в связи с упрощением порядка получения социального налогового вычета по расходам на покупку лекарств;

2) повышение с 1 января 2020 года акцизных ставок на пиво (на 4,8%), на автомобильный бензин класса 5 (на 3,6%), дизельное топливо (на 3,4%), на моторные масла (на 4%);

3) рост на 2,5% коэффициента дефлятора, применяемого для исчисления инвентаризационной стоимости имущества физических лиц (за 2019 год коэффициент дефлятор – 1 ,518, за 2018 – 1,481).

4. Увеличение на 5 процентов базовой ставки арендной платы, применяемой для исчисления платы за пользование муниципальным имуществом при сокращении на 3,8% площади объектов муниципальной собственности, переданных в аренду.

5. Рост до 60% норматива зачисления платы за негативное воздействие на окружающую природную среду (Справочно: в 2019 году – 55%, изменения в БК РФ).

6. Изменение порядка зачисления штрафов (в доход местного бюджета будут поступать средства от штрафов, администрируемые Администрацией города и органами Администрации города, а также средства по искам за возмещение ущерба окружающей природной среде)

Согласно проекту закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», в 2020 году меняется дополнительный норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности - 24,4521% (Справочно: в 2017г – 20%, 2018г – 17%, 2019г – 13%).

На плановый период городу дополнительный норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, установлен в объеме 13%.

Кроме того, при формировании доходной части бюджета на плановый период 2021-2022 годов учтено, что

1. система налогообложения в виде ЕНВД не будет применяться с 1 января 2021 г, в 1 квартале 2021 года будут уплачены годовые платежи за 2020 год.

2. с 1 января 2020 года город, как и вся область, перейдет на исчисление налога на имущество от кадастровой стоимости. При этом, по сроку уплаты в 2021 году прогнозируется снижение поступлений.

Реализация вышеизложенной налоговой политики будет способствовать исполнению доходных параметров бюджета.

Основные направления бюджетной политики города Нижний Тагил на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р .

Для обеспечения сбалансированности и долгосрочной устойчивости городского бюджета с учетом текущей экономической ситуации усилия будут сосредоточены на решении следующих задач:

- консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;

- сохранение развития доходных источников бюджета города;

- оптимизация расходных обязательств города.

Повышение эффективности бюджетных расходов – это, как и ранее, первостепенная задача, в том числе за счет:

- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ исходя из планируемых и достигаемых результатов;

- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;

- исполнения ранее принятых расходных обязательств;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления, функциональных органах Администрации города, являющихся главными администраторами бюджетных средств, и муниципальных учреждениях.

Бюджетная политика в 2020-2022 годах будет направлена на дальнейшее развитие социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, реализацию национальных проектов, выполнение поручений Президента России В. В. Путина и Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева, мероприятий по подготовке в 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, плана мероприятий к 300-летию города, решение приоритетных для города задач.

Муниципальные программы и приоритетные проекты города будут являться основным инструментом бюджетного планирования и операционного управления, обеспечивающим достижение целей и целевых показателей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

В сфере образования основными направлениями бюджетных расходов являются мероприятия по повышению доступности и качества образования.

Для решения проблемы доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в городе Нижний Тагил продолжится целенаправленная работа по созданию дополнительных мест за счет строительства детских садов с привлечением средств местного и областного бюджетов в рамках национального проекта «Демография».

В целях формирования условий для получения качественного общего образования, создания безопасной и комфортной среды будет продолжена работа по созданию новых мест для обеспечения односменного режима обучения в 1-11 классах.

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, паспортом федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в целях расширения возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, независимо от их правового статуса и формы собственности на территории города будет продолжена работа по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающей поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.

С привлечением средств вышестоящих бюджетов будет продолжена работа по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Будут обеспечены мероприятия по отдыху и организации занятости детей, круглогодичному их оздоровлению.

Продолжится работа по реализации мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности учащихся и антитеррористической защищённости образовательных учреждений.

Впервые в 2020 году в целях привлечения и закрепления педагогических работников в образовательных организациях города, содействия решению проблемы кадрового обеспечения системы образования будут приняты меры по поддержке граждан при заключении с ними договоров о целевом обучении.

Приоритетом в сфере культуры остается:

- обеспечение сохранности и доступности к культурным ценностям города, включая обеспечение их безопасности, популяризация объектов культурного и исторического наследия;

- обеспечение условий для организации досуга населения, в том числе организация и проведение городских и социально-значимых мероприятий.

- развитие сферы художественного образования и укрепление материально технической базы учреждений культуры для создания условий доступности и качества услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры.

В рамках Плана мероприятий к 300-летию города в 2020 году планируется начало работ по сохранению, реставрации и приспособлению к современному использованию объекта «Единый многофункциональный музейный центр», расположенный по адресу: г. Нижний Тагил, пр. Ленина, 1, а также завершение разработки проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия «Дом Окуджавы».

В 2020 году запланированы работы по подготовке проектно-сметной документации следующих объектов:

- капитальный ремонт Нижнетагильской филармонии;

- строительство Дома культуры в п. Уралец;

- реставрация музейного комплекса истории развития техники черной металлургии;

- строительство центра культуры на ГГМ.

Среди первоочередных задач - реализация молодежной политики, которая будет направлена на патриотическое воспитание и развитие потенциала молодежи, реализацию проекта «Трудовое лето».

В 2020 году будет продолжена поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий.

Основным приоритетом бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта на 2020 год остается создание условий для регулярных занятий физической культурой и спортом жителей города, подготовка спортивного резерва.

Приоритетным в отрасли с привлечением средств вышестоящих бюджетов остается развитие и укрепление материально-технической базы спортивных учреждений, в том числе строительство объектов, реконструкция, капитальные и текущие ремонты, что позволит повысить качество оказания услуг населению, в том числе для маломобильных граждан.

С целью реализации национального проекта «Спорт – норма жизни» будет продолжена работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), созданию спортивных площадок для занятий уличной гимнастикой и оказана адресная финансовая поддержка спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Свердловской области и Российской Федерации.

В 2020 году будет продолжена поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий.

В сфере социального обеспечения бюджетная политика будет направлена на улучшение условий жизни граждан города, адресное решение социальных проблем горожан и выполнение всех принятых социальных обязательств. С этой целью будут осуществлены следующие мероприятия:

- оказание материальной поддержки отдельным категориям жителей города (ветеранам Великой Отечественной войны ко Дню Победы, пенсионерам бюджетной сферы ко Дню пожилых людей, членам семей участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО «Маяк», гражданам, пострадавшим в результате авиакатастрофы на Театральной площади 9 мая 1993 года в городе Нижний Тагил, инвалидам 1 и 2 группы, находящимся на программном гемодиализе, а также семьям, воспитывающим детей – инвалидов, граждан, имеющих звание «Почетный гражданин города Нижний Тагил», «Почетный ветеран города Нижний Тагил», «Персональный пенсионер» и др.);

- оздоровление граждан пожилого возраста, работников бюджетной сферы города Нижний Тагил в МБУ «Оздоровительный Центр (санаторий-профилакторий) «Сосновый бор» с частичной оплатой стоимости путевки;

- выплата единовременного целевого муниципального пособия при рождении, усыновлении второго и последующих детей семьям, относящимся к категории малоимущих, проживающих на территории муниципального образования «город Нижний Тагил».

- дополнительная мера социальной поддержки в виде льготной стоимости путевки в МБУ «Оздоровительный Центр (санаторий-профилакторий) «Сосновый бор» отельным категориям граждан (граждане, достигшие 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно), граждане, у которых в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» возникло право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения не наступили).

Начиная с 2020 года лицам, участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Нижний Тагил, имеющим стаж работы спасателем в муниципальных учреждениях города Нижний Тагил не менее 15 лет, достигшим возраста 50 лет введена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячного пособия.

В проект бюджета 2020 года введена дополнительная мера социальной поддержки граждан, которые желают участвовать в программе газификации своих домов.

Основным направлением бюджетной политики в сфере социальных гарантий населения будет являться обеспечение предоставления установленных федеральными и региональными законами мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в бюджете на 2020 год, как и предыдущем году, запланированы средства на социальные выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, взамен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.

Бюджетная политика в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на участие в реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в том числе на увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за счет организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центре «Мой бизнес».

Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального и городского хозяйства будет направлена на поддержание в пределах имеющихся средств объектов городской и коммунальной инфраструктуры.

В сфере жилищного хозяйства, в рамках создания благоприятных условий для проживания в многоквартирных домах, в 2020 году планируется разработать научно-проектную документацию на капитальный ремонт объекта культурного наследия регионального значения (комплекс многоквартирных домов по улице Ильича, построенных в духе советского конструктивизма), а так же продолжить работу по модернизации лифтового хозяйства (замена лифтов в многоквартирных жилых домах). Кроме того, будут проведены ремонтно-восстановительные работы муниципальных жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме по улице Гвардейская дом 23.

В целях улучшения жилищных условий граждан также будет продолжена реализация мероприятий, направленных на устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда с расселением граждан. С этой целью будут проведены следующие мероприятия:

- переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

- продолжение работ по строительству многоквартирного дома в п. Уралец.

В сфере коммунального хозяйства и благоустройства предполагается решить следующие задачи: привлечение негосударственных долгосрочных (частных) инвестиций; повышение уровня благоустройства дворовых территорий, повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг.

Будет уделено особое внимание на мероприятия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которые будут осуществляться по двум направлениям: содержание и создание площадок накопления твердых коммунальных отходов.

В области транспорта бюджетная политика будет ориентирована на сохранение доступности для населения городского электротранспорта – сохранится предоставление отдельным категориям граждан льготного проезда,

В рамках реализации регионального проекта «Чистый воздух» впервые городу на условиях софинансирования с областным бюджетом выделены средства на обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта.

В целях улучшения состояния дорог, их сохранности город продолжит участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Финансирование данного проекта будет осуществляться из федерального бюджета и бюджета Свердловской области.

На реализацию крупного инфраструктурного объекта - строительство в городе Нижний Тагил автодорожного мостового перехода через Нижнетагильский пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры со сроком реализации проекта с 2020 года по 2022 год в бюджете предусмотрены средства на условиях софинансирования с областным бюджетом.

Будет продолжена работа по реализации проекта «Светлый город».

Планируется на условиях софинанисрования выполнить инженерные работы по берегоукреплению набережной Тагильского пруда (II этап).

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы будет проведены работы по комплексному благоустройству объекта «Парк Победы» и ремонту мемориальных объектов.

Ограниченность бюджетных средств и наличие обязательных социальных статей в бюджете не позволят сформировать полноценный «бюджет развития». Бюджетная политика в сфере бюджетных инвестиций будет проводиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь социально-значимых объектов, объектов с высокой степенью готовности.

Для развития города будет продолжена политика привлечения дополнительных финансовых ресурсов на условиях софинансирования с областным бюджетом.

В соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве, вступающими в силу с 1 января 2020 года и с 1 января 2021 года, в целях соблюдения норм бюджетного законодательства, долговая политика будет направлена на недопущение увеличения муниципального долга.

Планируется более 80% или 1200 тыс. рублей краткосрочных долговых обязательств постепенно перекредитовать на долгосрочные. Таким образом, из 1200 тыс. рублей в 2020 году треть будет перекредитована сроком на 1 год, треть - на 2 года и треть на 3 года. Сохраняя политику минимизации стоимости муниципальных заимствований 250 тыс. рублей планируется ежегодно сохранять в качестве краткосрочных долговых обязательств.

Данная политика позволит бюджету города не только соблюсти нормы Бюджетного кодекса РФ как в 2020 году, так и в плановом периоде 2021 и 2022 годов, но и повысить с 2021 года рейтинг города, как заемщика с высоким уровнем долговой устойчивости.

Неотъемлемым условием эффективной реализации настоящих основных направлений в предстоящем периоде будет совершенствование работы по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в городе Нижний Тагил с целью привлечения населения к участию в инициативном бюджетировании и укрепления доверия к органам муниципальной власти.

Планируется продолжить освещение процедур бюджетного процесса и параметров бюджета города для гражданского общества.