Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
города Нижний Тагил
Версия для слабовидящих

Информация об экспертно-аналитических мероприятиях

13.05.2022

Информация о ходе исполнения бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года

    СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Информация

о ходе исполнения бюджета города Нижний Тагил

за 1 квартал 2022 года

г. Нижний Тагил 13 мая 2022 года

В соответствии с п.п. 9 п. 7 ст. 30 Устава города Нижний Тагил, ст. 13 Положения об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в городе Нижний Тагил, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы от 25.03.2021 № 7, п.п. 9 п. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Нижний Тагил, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.02.2022 № 16, Счетной палатой подготовлена информация о ходе исполнения бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года.

При подготовке настоящей информации использованы материалы, представленные Администрацией города Нижний Тагил, финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил:

1) Постановление Администрации города Нижний Тагил «Об итогах исполнения бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года» от 27.04.2022 № 855-ПА;

2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города за 1 квартал 2022 года;

3) бюджетная отчетность финансового органа по состоянию на 01.04.2021 по формам: 0503117, 0503117-НП, 0503124, 0503125, 0503128-НП, 0503140, 0503160, 0503164, 0503169, 0503173, 0503296;

4) отчет по поступлениям и выбытиям Управления Федерального казначейства по Свердловской области по состоянию на 01.04.2021 по форме 0503151;

5) информация об исполнении муниципальных программ за 1 квартал 2022 года;

6) информация об исполнении публичных нормативных обязательств за 1 квартал 2022 года;

7) сведения по муниципальному долгу, выполнению программы муниципальных внутренних заимствований и обслуживанию долговых обязательств за 1 квартал 2022 года;

8) информация о просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по бюджетной деятельности по состоянию на 01.04.2022 года;

9) информация о предоставлении из бюджета города Нижний Тагил отдельных субсидий за 1 квартал 2022 года;

10) сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете;

11) информация об объеме муниципального дорожного фонда за 1 квартал 2022 года;

12) информация об остатках неиспользованных безвозмездных поступлений (субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов) по состоянию на 01.04.2021 года;

13) информация о муниципальных контрактах, заключенных в 1 квартале 2022 года Администрацией города и МКУ «Служба заказчика городского хозяйства».

В 1 квартале 2022 года бюджет города исполнялся на основании Решения Нижнетагильской городской Думы от 23.12.2021 № 65 «О бюджете города Нижний Тагил на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Решение о бюджете № 65).

Указанным Решением Нижнетагильской городской Думы утверждены следующие основные характеристики бюджета города на 2022 год:

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в сумме 19 071 107,9 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 13 531 288,5 тыс. руб.;

- общий объем расходов бюджета города в сумме 19 397 299,1 тыс. руб.;

- дефицит бюджета города 326 191,2 тыс. руб.

В соответствии со ст. 217 Бюджетного кодекса РФ в сводную бюджетную роспись внесены изменения, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований на сумму 773 955,5 тыс. руб., выделенных из областного бюджета сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Достоверность Отчета об исполнении бюджета

города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года

Отчет об исполнении бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года (далее по тексту - Отчет) представлен в Счетную палату города Нижний Тагил 27.04.2022 - с соблюдением срока, установленного п. 1 ст. 8 Положения об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в городе Нижний Тагил, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы от 25.03.2021 № 7 (до 5 мая текущего года).

Отчет утвержден в виде приложения к Постановлению Администрации города Нижний Тагил от 27.04.2022 № 855-ПА «Об итогах исполнения бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года» в составе которого:

- «Отчет об исполнении доходов бюджета города Нижний Тагил, сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, за 1 квартал 2022 года»;

- «Отчет об исполнении расходов бюджета города Нижний Тагил в ведомственной структуре расходов бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года»;

- «Отчет об исполнении расходов бюджета города Нижний Тагил по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Нижний Тагил и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации за 1 квартал 2022 года»;

- «Отчет об исполнении по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года».

Установлено соответствие плановых показателей, отраженных в Отчете об исполнении бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года, показателям утвержденного бюджета. Установлено соответствие показателей кассового исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, отраженных в Отчете об исполнении бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года, данным ф. 0503151 Управления федерального казначейства по Свердловской области.

Плановые показатели и показатели кассового исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, отраженные в Отчете об исполнении бюджета города Нижний Тагил за 1 квартал 2022 года, достоверны.

Анализ показателей поступления доходов бюджета

За 1 квартал 2022 года бюджет города исполнен по доходам в сумме 4 116 086,1 тыс. руб., или на 21,6 % от годовых бюджетных назначений (19 071 107,9 тыс. руб.). За аналогичный период прошлого года бюджет города по доходам исполнен в сумме 3 429 495,6 тыс. руб., или на 22,1 % от годовых бюджетных назначений (15 551 096,3 тыс. руб.).

Информация о поступлении доходов в бюджет города за 1 квартал 2022 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года представлена в Таблице 1.

Таблица 1 (тыс. руб.)

Наименование показателя

1 квартал 2021 года

1 квартал 2022 года

Отклонение

сумма

в %

(гр.3 – гр.2)

1

2

3

4

5

Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, в т.ч.:

1 077 711,5

1 376 590,9

+) 298 879,4

+) 27,7

Налоговые доходы, в т.ч.:

930 737,7

1 180 467,8

+) 249 730,1

+) 26,8

налог на доходы физических лиц

606 012,8

894 238,6

+) 288 225,8

+) 47,6

акцизы на дизельное топливо, моторные масла и бензины

24 964,4

30 183,6

+) 5 219,2

+) 20,9

акцизы на пиво

131 232,4

118 031,7

-) 13 200,7

-) 10,1

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

67 641,9

65 875,5

-) 1 766,4

-) 2,6

единый налог на вмененный доход

34 472,5

345,6

-) 34 126,9

-) 99,0

единый сельскохозяйственный налог

52,9

-229,7

-) 282,6

-) 534,2

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

14 771,5

15 926,8

+) 1 155,3

+) 7,8

налог на имущество физических лиц

6 311,0

7 344,1

+) 1 033,1

+) 16,4

земельный налог

27 890,3

30 525,1

+) 2 634,8

+) 9,4

государственная пошлина

17 388,0

18 226,5

+) 838,5

+) 4,8

Неналоговые доходы, в т.ч.:

146 973,8

196 123,1

+) 49 149,3

+) 33,4

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

46 636,5

53 198,7

+) 6 562,2

+) 14,1

платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду)

71 734,9

83 466,8

+) 11 731,9

+) 16,4

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

2 278,6

6 047,8

+) 3 769,2

+) 165,4

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

23 056,4

45 394,4

+) 22 338,0

+) 96,9

штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 066,7

7 973,4

+) 4 906,7

+) 160,0

прочие неналоговые доходы (в т.ч. невыясненные поступления)

200,7

42,0

-) 158,7

-) 79,1

Безвозмездные поступления, в том числе:

2 351 784,1

2 739 495,2

+) 387 711,1

+) 16,5

дотации из областного бюджета

556 100,0

713 390,0

+) 157 290,0

+) 28,3

субсидии из областного бюджета

636 114,9

558 779,7

-) 77 335,2

-) 12,2

субвенции из областного бюджета

1 209 979,3

1 417 329,9

+) 207 350,6

+) 17,1

иные межбюджетные трансферты

67 492,2

77 240,9

+) 9 748,7

+) 14,4

доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет

35,3

43 526,4

+) 43 491,1

+) в 1232 раза

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

-117 937,6

-70 771,7

+) 47 165,9

-) 40,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

3 429 495,6

4 116 086,1

+) 686 590,5

+) 20,0

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наибольший рост поступлений произошел по следующим доходам:

- налог на доходы физических лиц (на 288 225,8 тыс. руб.);

- субвенции из областного бюджета (на 207 350,6 тыс. руб.);

- дотации из областного бюджета (на 157 290,0 тыс. руб.);

- доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет (на 43 491,1 тыс. руб.);

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (на 22 338,0 тыс. руб.).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наибольшее снижение поступлений произошло по следующим доходам:

- субсидии из областного бюджета (на 77 335,2 тыс. руб.);

- единый налог на вмененный доход (на 34 126,9 тыс. руб.);

- акцизы на пиво (на 13 200,7 тыс. руб.).

Информация об исполнении бюджета города по доходам по сравнению с прогнозируемым объемом доходов бюджета на 2022 год представлена в Таблице 2.

Таблица 2 (тыс. руб.)

Наименование показателя

Бюджетные назначения

Исполнение

по доходам

за 1 квартал

на 2022 год

2022 года

тыс. руб.

в %

Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета, в т.ч.:

5 539 819,4

1 376 590,9

24,8

Налоговые доходы, в т.ч.:

5 165 929,3

1 180 467,8

22,9

налог на доходы физических лиц

3 672 770,5

894 238,6

24,3

акцизы на дизельное топливо, моторные масла и бензины

117 035,7

30 183,6

25,8

акцизы на пиво

575 564,5

118 031,7

20,5

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

400 829,4

65 875,5

16,4

единый налог на вмененный доход

0,0

345,6

-

единый сельскохозяйственный налог

118,0

-229,7

-194,7

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

54 682,0

15 926,8

29,1

налог на имущество физических лиц

122 722,0

7 344,1

6,0

земельный налог

140 784,0

30 525,1

21,7

государственная пошлина

81 423,2

18 226,5

22,4

Неналоговые доходы, в т.ч.:

373 890,1

196 123,1

52,5

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

224 778,2

53 198,7

23,7

платежи при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду)

85 966,0

83 466,8

97,1

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

7 235,9

6 047,8

83,6

доходы от продажи материальных и нематериальных активов

44 020,6

45 394,4

103,1

штрафы, санкции, возмещение ущерба

11 889,4

7 973,4

67,1

прочие неналоговые доходы (в т.ч. невыясненные поступления)

0,0

42,0

-

Безвозмездные поступления,
в т.ч.:

13 531 288,5

2 739 495,2

20,2

дотации из областного бюджета

4 280 340,0

713 390,0

16,7

субсидии из областного бюджета

3 394 305,5

558 779,7

16,5

субвенции из областного бюджета

5 379 912,0

1 417 329,9

26,3

иные межбюджетные трансферты

476 731,0

77 240,9

16,2

доходы от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет

0,0

43 526,4

-

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов

0,0

-70 771,7

-

ВСЕГО ДОХОДОВ

19 071 107,9

4 116 086,1

21,6

Поступления по налоговым и неналоговым доходам за 1 квартал 2022 года составили 1 376 590,9 тыс. руб., или 24,8 % от утвержденных бюджетных назначений (5 539 819,4 тыс. руб.).

Поступления по налоговым доходам составили 1 180 467,8 тыс. руб., или 22,9 % от утвержденных бюджетных назначений (5 165 929,3 тыс. руб.).

Поступления по неналоговым доходам составили 196 123,1 тыс. руб., или 52,5 % от утвержденных бюджетных назначений (373 890,1 тыс. руб.).

В общем объеме поступлений в бюджет города налоговые и неналоговые доходы составили 1 376 590,9 тыс. руб., или 33,4 % (в 1 квартале 2021 года - 1 077 711,5 тыс. руб., или 31,4%), в том числе:

- налоговые доходы - 1 180 467,8 тыс. руб., или 28,7 % (в 1 квартале 2021 года - 930 737,7 тыс. руб., или 27,1 %);

- неналоговые доходы - 196 123,1 тыс. руб., или 4,8 % (в 1 квартале 2021 года - 146 973,8 тыс. руб., или 4,3 %).

Безвозмездные поступления в общем объеме доходов составили 2 739 495,2 тыс. руб., или 66,6 % (в 1 квартале 2021 года - 2 351 784,1 тыс. руб., или 68,6 %, в том числе:

- дотации - 713 390,0 тыс. руб., или 17,3 % (в 1 квартале 2021 года - 556 100,0 тыс. руб., или 16,2 %);

- субсидии - 558 779,7 тыс. руб., или 13,6 % (в 1 квартале 2021 года - 636 114,9 тыс. руб., или 18,5 %);

- субвенции - 1 417 329,9 тыс. руб., или 34,4 % (в 1 квартале 2021 года - 1 209 979,3, тыс. руб., или 35,3 %);

- иные межбюджетные трансферты - 77 240,9 тыс. руб., или 1,9 % (в 1 квартале 2021 года - 67 492,2 тыс. руб., или 2,0 %);

- доходы от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет - 43 526,4 тыс. руб., или 1,1 % (в 1 квартале 2021 года - 35,3 тыс. руб.);

- возврат неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов -) 70 771,7 тыс. руб., или 1,7 % (в 1 квартале 2021 года -) 117 937,6 тыс. руб., или 3,4 %).

Анализ показателей исполнения расходов бюджета

За 1 квартал 2021 года кассовое исполнение бюджета по расходам составило 3 529 243,7 тыс. руб., или 17,5 % от утвержденного объема бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью в сумме 20 171 254,6 тыс. руб.

Утвержденные бюджетные назначения увеличены на сумму дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в сумме 773 955,5 тыс. руб., в том числе:

715 012,2 тыс. руб. - субсидии: на строительство в городе Нижний Тагил автодорожного мостового перехода через Нижнетагильский пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры, реализацию мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах, реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в 2022 и 2023 годах (МБОУ СОШ 48), переселение граждан из аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт гидротехнических сооружений (капитальный ремонт комплекса гидросооружений Верхне-Выйского водохранилища на реке Выя), развитие объектов, предназначенных для организации досуга жителей муниципальных образований (установка знаков турнавигации, «Сад скульптур» 4 этап), предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и улучшение жилищных условий;

11 179,9 тыс. руб. - иные межбюджетные трансферты на оплату части расходов бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с софинансированием мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части замены лифтов, внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, предоставление государственной поддержки на конкурсной основе муниципальным учреждениям культуры Свердловской области (проведение муниципальными музеями обменных выставок, проведение гастрольной деятельности), предоставление государственной поддержки на конкурсной основе муниципальным учреждениям культуры на поддежку любительских творческих коллективов;

47 763,4 тыс. руб. - возврат субсидий прошлых лет.

За аналогичный период прошлого года бюджет города по расходам исполнен в сумме 3 115 671,1 тыс. руб., или 19,3 % от утвержденного объема бюджетных ассигнований, установленных бюджетной росписью в сумме 16 108 983,3 тыс. руб.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы бюджета увеличились на 413 572,6 тыс. руб., или на 13,3 %.

Анализ исполнения бюджета города по расходам за 1 квартал 2022 года в разрезе разделов бюджетной классификации представлен в Таблице 3.

Таблица 3 (тыс. руб.)

№ п/п

Код и наименование

раздела

Утвержденный объем бюджетных

ассигнований согласно бюджетной росписи

Исполнение

сумма

%

1

0100 «Общегосударственные вопросы»

597 182,3

82 862,9

13,9

2

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

85 274,9

18 585,4

21,8

3

0400 «Национальная экономика»

4 411 459,7

712 395,6

16,1

4

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

3 176 088,6

168 305,7

5,3

5

0600 «Охрана окружающей среды»

20 527,0

2 070,6

10,1

6

0700 «Образование»

9 039 012,6

1 799 000,3

19,9

7

0800 «Культура и кинематография»

1 007 241,2

184 402,2

18,3

8

0900 «Здравоохранение»

27 730,8

9 943,4

35,9

9

1000 «Социальная политика»

1 044 001,7

377 658,5

36,2

10

1100 «Физическая культура и спорт»

618 870,5

156 831,0

25,3

11

1200 «Средства массовой информации»

27 074,2

7 448,3

27,5

12

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга»

116 791,1

9 739,9

8,3

ИТОГО:

20 171 254,6

3 529 243,7

17,5

По пяти разделам из двенадцати кассовое исполнение ниже среднего уровня, составляющего 17,3 % от годового объема бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью: 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (5,3 %), 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» (8,3 %), 0600 «Охрана окружающей среды» (10,1 %), 0100 «Общегосударственные вопросы» (13,9 %), 0400 «Национальная экономика» (16,1 %).

Высокое исполнение по разделу 1000 «Социальная политика» (36,2 %) связано с исполнением в 1 квартале 2022 года обязательств в части предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за декабрь 2021 года, по разделу 0900 «Здравоохранение» (35,9 %) в основном связано с предоставлением субсидий на иные цели (закупка дезинфицирующих средств и замена автоматической пожарной сигнализации).

Структура расходов бюджета за 1 квартал 2022 года в разрезе разделов классификации расходов в сравнении с аналогичным периодом 2021 года представлена в Таблице 4.

Таблица 4 (тыс. руб.)

Наименование раздела

Кассовое исполнение за 1 квартал 2021 года

Кассовое исполнение за 1 квартал 2022 года

Отклонение

от 2021 года

сумма

(гр.3 - гр.2)

%

1

2

3

4

5

«Общегосударственные вопросы»

80 215,3

82 862,9

+) 2 647,6

+) 3,3

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

13 353,8

18 585,4

+) 5 231,6

+) 39,2

«Национальная экономика»

697 987,5

712 395,6

+) 14 408,1

+) 2,1

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

435 491,3

168 305,7

-) 267 185,6

-) 61,4

«Охрана окружающей среды»

1 342,6

2 070,6

+) 728,0

+) 54,2

«Образование»

1 299 011,5

1 799 000,3

+) 499 988,8

+) 38,5

«Культура и кинематография»

124 931,6

184 402,2

+) 59 470,6

+) 47,6

«Здравоохранение»

5 794,5

9 943,4

+) 4 148,9

+) 71,6

«Социальная политика»

315 455,5

377 658,5

+) 62 203,0

+) 19,7

«Физическая культура и спорт»

119 942,6

156 831,0

+) 36 888,4

+) 30,8

«Средства массовой информации»

5 788,5

7 448,3

+) 1 659,8

+) 28,7

«Обслуживание государственного и муниципального долга»

16 356,4

9 739,9

-) 6 616,5

-) 40,5

ИТОГО:

3 115 671,1

3 529 243,7

+) 413 572,6

+) 13,3

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

- уменьшились расходы по следующим разделам:

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 267 185,6 тыс. руб., или на 61,4 %;

- «Обслуживание государственного и муниципального долга» на сумму 6 616,5 тыс. руб., или на 40,5 %;

- увеличились расходы по следующим разделам:

- «Образование» на сумму 499 988,8 тыс. руб., или на 38,5 %;

- «Социальная политика» на сумму 62 203,0 тыс. руб., или на 19,7 %;

- «Культура и кинематография» на сумму 59 470,6 тыс. руб., или на 47,6 %;

- «Физическая культура и спорт» на сумму 36 888,4 тыс. руб., или на 30,8 %;

- «Национальная экономика» на сумму 14 408,1 тыс. руб., или на 2,1 %.

Структура расходов бюджета за 1 квартал 2022 года по видам расходов бюджетов представлена в Таблице 5.

Таблица 5 (тыс. руб.)

Код вида рас-ходов

Наименование вида расходов

Утвержденные бюджетные ассигнования согласно бюджетной росписи

Кассовое исполнение

Удельный вес в общем объеме расходов,

тыс. руб.

%

100

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами,

казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

830 190,5

142 536,4

17,2

4,0

200

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд

3 349 070,5

411 126,0

12,3

11,6

300

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

948 983,9

363 827,2

38,3

10,3

400

Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

3 255 061,6

506 540,6

15,6

14,4

600

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

10 058 717,5

2 091 863,8

20,8

59,3

700

Обслуживание государственного (муниципального) долга

116 791,1

9 739,9

8,3

0,3

800

Иные бюджетные ассигнования

1 612 439,5

3 609,9

0,2

0,1

Итого:

20 171 254,6

3 529 243,7

17,5

100,0

Из анализа исполнения расходной части бюджета за 1 квартал 2022 года следует, что кассовое исполнение ниже среднего уровня, составляющего 17,5 % от годового объема бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, сложилось по следующим видам расходов: 800 «Иные бюджетные ассигнования» (0,2 %), 700 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» (8,3 %), 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» (12,3 %), 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (15,6 %).

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета составляют расходы по виду расходов 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (38,3 %).

Информация об исполнении расходной части бюджета за 1 квартал 2022 года главными распорядителями бюджетных средств представлена в Таблице 6.

Таблица 6 (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Утвержденный объем бюджетных

ассигнований согласно бюджетной росписи

Исполнение

сумма

%

1

Администрация муниципального образования город Нижний Тагил

2 206 330,8

165 225,6

7,5

2

Управление городским хозяйством Администрации города Нижний Тагил

6 685 677,9

959 378,9

14,3

3

Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Нижний Тагил

46 896,6

7 235,9

15,4

4

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

7 662 826,9

1 487 788,5

19,4

5

Управление культуры Администрации города Нижний Тагил

1 060 402,5

251 092,2

23,7

6

Управление социальных программ и семейной политики Администрации города Нижний Тагил

1 000 798,7

328 472,9

32,8

7

Нижнетагильская городская Дума

32 723,0

4 406,7

13,5

8

Счетная палата города Нижний Тагил

12 322,4

1 712,8

13,9

9

МКУ Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил

728 201,4

194 748,5

26,7

10

Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Нижний Тагил

694 871,5

128 549,7

18,5

11

Избирательная комиссия города Нижний Тагил

40 202,9

632,1

1,6

ИТОГО

20 171 254,6

3 529 243,7

17,5

Согласно данным ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» причины низкого уровня исполнения по отдельным главным распорядителям бюджетных средств следующие: основные расходы запланированы на 2, 3, 4 кварталы 2022 года, сезонность выполнения отдельных видов работ, оплата по факту выполненных работ, уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной, экономия расходов по уплате процентных платежей в связи с досрочным погашением кредита и др.

Согласно данным дополнительного Отчета об исполнении бюджета ф. 0503117-НП, сформированного в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов, бюджетные ассигнования на их реализацию утверждены в сумме 1 487 275,7 тыс. руб.

Кассовое исполнение за 1 квартал 2022 года составило 36 368,1 тыс. руб., или 2,4 % от годового объема бюджетных ассигнований, в том числе:

- по национальному проекту «Культура» утверждены бюджетные ассигнования в сумме 195 704,2 тыс. руб., кассовое исполнение - 0 тыс. руб.;

- по национальному проекту «Жилье и городская среда» утверждены бюджетные ассигнования в сумме 256 487,6 тыс. руб., кассовое исполнение – 4 584,3 тыс. руб., или 1,8 %;

- по национальному проекту «Демография» утверждены бюджетные ассигнования в сумме 4 294,5 тыс. руб., кассовое исполнение – 1 490,8 тыс. руб., или 34,7 %;

- по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» утверждены бюджетные ассигнования в сумме 1 030 789,4 тыс. руб., кассовое исполнение – 30 293,0 тыс. руб., или 2,9 %.

СПРАВОЧНО: Согласно информации финансового управления Администрации города Нижний Тагил в 2022 году запланированы средства на проведение противоэпидемических мероприятий и на профилактику распространения новой короновирусной инфекции (2019- nCoV) в сумме 15 363,9 руб. Кассовое исполнение в 1 квартале составил 3643,2 тыс. руб.

Анализ реализации муниципальных программ

На финансирование 11 муниципальных программ за 1 квартал 2022 года было направлено 3 487 476,7 тыс. руб., или 18,7 % от утвержденных на их реализацию бюджетных ассигнований в объеме 18 685 487,1 тыс. руб.

За аналогичный период прошлого года на финансирование 11 муниципальных программ за 1 квартал 2021 года было направлено 3 105 383,4 тыс. руб., или 19,5 % от утвержденных на их реализацию бюджетных ассигнований, установленных бюджетной росписью в объеме 15 934 233,3 тыс. руб.

Информация о финансировании муниципальных программ за 1 квартал 2022 года представлена в Таблице 7.

Таблица 7 (тыс. руб.)

Наименование

муниципальной программы

Утверждено согласно бюджетной росписи на 2022 год

Исполнение

сумма

%

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил до 2024 года»

860 241,7

133 286,4

15,5

Подпрограмма «Совершенствование муниципального управления»

337 927,5

50 628,0

15,0

Подпрограмма «Повышение эффективности управления муниципальной собственности города Нижний Тагил»

47 727,0

7 796,3

16,3

Подпрограмма «Обеспечение деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов на территории города Нижний Тагил»

26 752,5

3 761,8

14,1

Подпрограмма «Информатизация Администрации города»

17 227,8

774,0

4,5

Подпрограмма «Защита населения и территории муниципального образования город Нижний Тагил от чрезвычайных ситуаций и реализация мероприятий в сфере гражданской обороны»

57 829,9

12 767,2

22,1

Подпрограмма «Выполнение мероприятий по обеспечению требований законодательства об охране окружающей среды»

60,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа на территории города Нижний Тагил»

66 592,8

4 584,3

6,9

Подпрограмма «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления»

27 074,2

7 448,3

27,5

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил до 2024 года»

150 648,1

33 471,9

22,2

Подпрограмма «Развитие туризма»

9 950,8

2 314,7

23,3

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Нижний Тагил»

1 060,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил»

600,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Управление финансами муниципального образования город Нижний Тагил»

116 791,1

9 739,9

8,3

Муниципальная программа «Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2024 года»

4 942 010,5

820 477,1

16,6

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2024 года»

89 439,8

15 989,9

17,9

Подпрограмма «Развитие и поддержка городского общественного транспорта в городе Нижний Тагил до 2024 года»

227 369,2

53 314,9

23,4

Подпрограмма «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них до 2024 года»

3 841 318,5

602 983,8

15,7

Подпрограмма «Развитие и содержание объектов внешнего благоустройства на территории города Нижний Тагил до 2024 года»

528 951,2

114 327,6

21,6

Подпрограмма «Создание комфортных условий для населения города Нижний Тагил, в том числе проживающего в домах, не обеспеченных централизованными системами водоснабжения и канализации до 2024 года»

7 706,3

1 676,6

21,8

Подпрограмма «Создание и содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг на территории города Нижний Тагил до 2024 года»

55 998,2

1 739,7

3,1

Подпрограмма «Повышение комплексной безопасности и безопасности дорожного движения в городе до 2024 года»

165 703,8

24 932,3

15,0

Подпрограмма «Обеспечение экологической безопасности, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, городских зеленых насаждений, эксплуатационное содержание гидротехнических сооружений до 2024 года»

25 523,5

5 512,5

21,6

Муниципальная программа «Развитие градостроительной деятельности городского округа Нижний Тагил до 2024 года»

46 896,6

7 235,9

15,4

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности городского округа Нижний Тагил до 2024 года»

43 427,2

7 189,4

16,6

Подпрограмма «Создание условий для развития градостроительной деятельности городского округа Нижний Тагил до 2024 года»

3 469,4

46,5

1,3

Муниципальная программа «Развитие системы образования в городе Нижний Тагил до 2024 года»

7 736 898,1

1 487 788,5

19,2

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие системы образования города Нижний Тагил до 2024 года»

136 738,8

25 495,6

18,6

Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования»

2 966 839,0

562 618,7

19,0

Подпрограмма «Развитие системы общего образования»

3 245 408,9

677 099,7

20,9

Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования»

504 574,0

163 738,8

32,5

Подпрограмма «Развитие отдыха и оздоровления детей»

349 077,3

54 721,7

15,7

Подпрограмма «Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных организаций образования»

325 736,4

3 095,9

1,0

Подпрограмма «Кадры в системе образования»

6 342,7

100,3

1,6

Подпрограмма «Создание безопасных условий в муниципальных учреждениях образования»

197 681,0

917,8

0,5

Подпрограмма «Реализация комплексной программы «Уральская инженерная школа»

4 500,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие культуры в городе Нижний Тагил до 2024 года»

1 060 150,4

251 092,2

23,7

Подпрограмма «Развитие культуры и искусства»

777 867,4

182 431,3

23,5

Подпрограмма «Развитие образования в сфере культуры и искусства»

273 479,9

67 100,2

24,5

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры в городе Нижний Тагил до 2024 года» и прочие мероприятия»

8 803,1

1 560,8

17,7

Муниципальная программа «Социальная поддержка жителей города Нижний Тагил на 2019-2030 годы»

1 000 798,7

328 472,9

32,8

Реализация мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка жителей города Нижний Тагил на 2019-2030 годы»

1 000 798,7

328 472,9

32,8

Муниципальная программа «Реализация основных направлений строительного комплекса в городе Нижний Тагил до 2024 года»

1 248 453,5

135 825,5

10,9

Подпрограмма «Выполнение работ и оказание услуг в сфере проектирования»

73 070,6

18 505,6

25,3

Подпрограмма «Строительство, реконструкция, капитальные ремонты, ремонты объектов образования и муниципальных загородных оздоровительных организаций»

510 150,4

116 909,7

22,9

Подпрограмма «Строительство, реконструкция, капитальные ремонты, ремонты объектов культуры, физкультуры и прочих городских объектов»

209 492,7

410,2

0,2

Подпрограмма «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, снос объектов жилого и нежилого муниципального фонда»

10 869,8

0,0

0,0

Подпрограмма «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт объектов коммунальной инфраструктуры»

444 870,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в городе Нижний Тагил на 2017 – 2024 годы»

592 619,7

0,0

0,0

Подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Нижний Тагил»

29 620,1

0,0

0,0

Подпрограмма «Благоустройство общественных территорий города Нижний Тагил»

308 899,5

0,0

0,0

Подпрограмма «Модернизация лифтового хозяйства в многоквартирных жилых домах города Нижний Тагил»

193 600,1

0,0

0,0

Подпрограмма «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия»

60 500,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий города Нижний Тагил до 2025 года»

300,0

0,0

0,0

Подпрограмма «Содействие развитию садоводческих некоммерческих товариществ граждан города Нижний Тагил до 2025 года»

300,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Нижний Тагил до 2024 года»

728 201,4

194 748,5

26,7

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Нижний Тагил до 2024 года»

15 328,2

2 547,4

16,6

Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта в городе Нижний Тагил»

598 779,3

154 283,5

25,8

Подпрограмма «Развитие образования в сфере физической культуры и спорта в городе Нижний Тагил»

23 962,5

5 591,5

23,3

Подпрограмма «Развитие потенциала молодежи города Нижний Тагил»

61 383,7

12 506,7

20,4

Подпрограмма «Патриотическое воспитание молодых граждан города Нижний Тагил»

772,4

70,0

9,1

Подпрограмма «Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил»

17 534,7

16 898,0

96,4

Подпрограмма «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий, 2016 - 2024 годы»

5 677,6

2 851,3

50,2

Подпрограмма «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона, пожарная, водная и антитеррористическая безопасность»

4 763,0

0,0

0,0

Муниципальная программа «Развитие и поддержка жилищного и коммунального хозяйства в многоквартирных домах и муниципальных учреждениях на территории города Нижний Тагил до 2024 года»

468 916,6

128 549,7

27,4

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка жилищного и коммунального хозяйства в многоквартирных домах и муниципальных учреждениях на территории города Нижний Тагил до 2024 года»

10 670,5

1 863,7

17,5

Подпрограмма «Создание благоприятных условий для проживания в многоквартирных домах на территории города Нижний Тагил»

3 250,0

745,0

22,9

Подпрограмма «Содержание муниципального жилищного фонда города Нижний Тагил»

47 388,0

10 527,6

22,2

Подпрограмма «Обеспечение эксплуатации, обслуживания и ремонта инженерных и технических систем, обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания зданий и помещений, обеспечение расчетов за предоставленные услуги водо-, тепло-, электроснабжения муниципальным учреждениям»

407 608,1

115 413,3

28,3

ИТОГО по программам

18 685 487,1

3 487 476,7

18,7

Непрограммные направления расходов

1 485 767,6

41 767,0

2,8

ВСЕГО РАСХОДОВ:

20 171 254,6

3 529 243,7

17,5

Исполнение ниже среднего уровня (18,7 %) сложилось по следующим муниципальным программам:

- МП «Реализация основных направлений строительного комплекска в городе Нижний Тагил до 2024 года» (10,9 %);

- МП «Развитие градостроительной деятельности городского округа Нижний Тагил до 2024 года» (15,4 %);

- МП «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил до 2024 года» (15,5 %);

- МП «Развитие и содержание объектов городского и коммунального хозяйства города Нижний Тагил до 2024 года» (16,6 %).

По состоянию на 01.04.2022 кассовое исполнение составляет 0 % по муниципальным программам «Формирование современной городской среды в городе Нижний Тагил на 2017-2024 годы» и «Комплексное развитие сельских территорий города Нижний Тагил до 2025 года».

Наиболее низкий уровень исполнения в разрезе подпрограмм сложился по следующим подпрограммам:

- «Строительство, реконструкция, капитальные ремонты, ремонты объектов культуры, физкультуры и прочих городских объектов» (0,2 %);

- «Создание безопасных условий в муниципальных учреждениях образования» (0,5 %);

- «Укрепление и развитие материально-технической базы муниципальных организаций образования» (1,0 %);

- «Создание условий для развития градостроительной деятельности городского округа Нижний Тагил до 2024 года» (1,3 %);

- «Кадры в системе образования» (1,6 %);

- «Создание и содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг на территории города Нижний Тагил до 2024 года» (3,1 %);

- «Информатизация Администрации города» (4,5 %);

- «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа на территории города Нижний Тагил» (6,9 %);

- «Управление финансами муниципального образования город Нижний Тагил» (8,3 %);

- «Патриотическое воспитание молодых граждан города Нижний Тагил» (9,1 %).

По состоянию на 01.04.2022 кассовое исполнение 0 % составляет по 12 из 58 подпрограмм муниципальных программ.

На непрограммные направления расходов предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 485 767,6 тыс. руб. Кассовое исполнение по ним составило 41 767,0 тыс. руб., или 2,8 % от утвержденных бюджетных ассигнований. За аналогичный период прошлого года кассовое исполнение составляло 10 287,7 тыс. руб., или 5,9 % от утвержденных бюджетных ассигнований в сумме 174 750,0 тыс. руб.

Анализ исполнения публичных нормативных обязательств

Согласно данным бюджетной отчетности на реализацию публичных нормативных обязательств в 1 квартале 2021 года было направлено 3 476,9 тыс. руб., или 19,7 % от утвержденных бюджетных ассигнований (17 688,8 тыс. руб.).

Информация об исполнении публичных нормативных обязательств на выполнение мероприятий социальных программ представлена в Таблице 8.

Таблица 8 (тыс. руб.)

Наименование обязательства

Объем бюджетных

Исполнение

ассигнований,

1 квартал

на 2022 год

2022 года

сумма

в %

выплаты ежемесячного муниципального пособия инвалидам 1 и 2 группы, находящимся на программном гемодиализе

877,7

171,5

19,5

ежемесячное муниципальное пособие гражданам, пострадавшим в результате авиакатастрофы на Театральной площади 9 мая 1993 года

919,3

154,5

16,8

ежегодная единовременная выплата членам семей участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО «Маяк», а также членам семей отдельных граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы

104,9

62,9

60,0

ежегодная единовременная выплата гражданам, воспитывающим детей-инвалидов

1 573,5

424,1

27,0

единовременная выплата гражданам, награжденным знаком отличия города Нижний Тагил «За заслуги перед городом Нижний Тагил»

250,0

0,0

0,0

выплаты единовременного целевого муниципального пособия при рождении, усыновлении второго и последующего детей семьям, проживающим на территории муниципального образования город Нижний Тагил

3 000,0

393,0

13,1

выплаты ежемесячного дополнительного материального содержания гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин города Нижний Тагил»

5 711,2

1 391,9

24,4

ежегодная единовременная выплата в связи с празднованием Международного Дня пожилых людей

1 762,3

0,0

0,0

ежегодная единовременная выплата некоторым категориям граждан РФ в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

252,3

152,8

60,6

выплата ежемесячного денежного вознаграждения гражданам, удостоенным звания «Почетный ветеран города Нижний Тагил»

1 889,2

459,0

24,3

ежегодная единовременная выплата пенсионерам, имеющим статус персонального пенсионера и получавших ранее персональную пенсию

78,4

0,0

0,0

выплата муниципального ежемесячного пособия гражданам, участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Нижний Тагил

654,4

70,1

10,7

выплата муниципального пособия гражданам, воспитывающим детей с патологией зрения, на период обучения в школе-интернате г. Верхняя Пышма, Екатеринбург Свердловской области

615,6

197,1

32,0

ИТОГО

17 688,8

3 476,9

19,7

Анализ использования средств резервного фонда

Резервный фонд Администрации города в бюджете города на 2022 год утвержден в сумме 38 000,00 тыс. руб.

Согласно Отчету об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда за 1 квартал 2022 года средства из резервного фонда Администрации города не выделялись и не расходовались.

Анализ формирования муниципального дорожного фонда

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Нижний Тагил на 2022 год утвержден в сумме 2 647 861,1 тыс. руб. В 1 квартале 2022 года в бюджет города поступили доходы, формирующие

дорожный фонд, в сумме 479 787,7 тыс. руб., или 18,1 % от утвержденного объема бюджетных ассигнований.

Анализ показателей исполнения по источникам финансирования дефицита бюджета, состояния муниципального долга, выполнения программы муниципальных внутренних заимствований

За 1 квартал 2022 года бюджет города исполнен с профицитом (превышением доходов над расходами) в сумме 586 842,4 тыс. руб. (профицит за 1 квартал 2021 года – 313 824,5 тыс. руб.).

Согласно Отчету об исполнении бюджета в 1 квартале 2022 года изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета составило -)170 755,4 тыс. руб. (увеличение остатков).

Согласно данным ф. 0503140 «Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств» по состоянию на 01.04.2022 остаток средств на едином счете бюджета составил 828 291,8 тыс. руб.

В отчетном периоде кредитные средства от кредитных организаций (утверждены в объеме 1 306 191,2 тыс. руб.) и бюджетные кредиты (утверждены в объеме 0 руб.), предусмотренные программой муниципальных заимствований, не привлекались.

Погашено кредитов кредитным организациям на сумму 416 087,0 тыс. руб., или 42,5 % от утвержденного объема (980 000,0 тыс. руб.). Погашение бюджетных кредитов бюджетом города не предусмотрено и в 1 квартале 2022 года не производилось.

Согласно информации, представленной финансовым управлением, объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2022 составил 756 013,0 тыс. руб. (по состоянию на 01.01.2022 составлял 1 172 100,0 тыс. руб.), в том числе:

- по кредитам от кредитных организаций – 392 100,0 тыс. руб.;

- по бюджетным кредитам - 363 913,0 тыс. руб.

По сравнению с началом отчетного периода объем муниципального долга снизился на 416 087,0 тыс. руб.

На обслуживание долговых обязательств направлено 9 739,9 тыс. руб., или 8,3 % от утвержденного объема (116 791,1 тыс. руб.).

Анализ реализации текстовых статей бюджета

Пунктом 10 Решения о бюджете № 65 предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в случае, если ими соблюдены порядок и условия получения соответствующих субсидий, предусмотренные муниципальными правовыми актами Администрации города.

На 2022 год на указанные цели предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 223 144,3 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 745,0 тыс. руб., или 0,3 % от утвержденных бюджетных ассигнований.

В 1 квартале 2022 года указанные субсидии предоставлены ООО «Тагилспецтранс» на вывоз жидких бытовых отходов, в соответствии с Порядком, установленным Постановлением Администрации города от 21.05.2021 № 910-ПА (в ред. от 20.01.2022).

Пунктом 11 Решения о бюджете № 65 предусмотрено предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в объеме и порядке, установленных муниципальными правовыми актами Администрации города.

На 2022 год на указанные цели предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 7 125,6 тыс. руб.

В 1 квартале 2022 года указанные субсидии некоммерческим организациям не предоставлялись.

Пунктом 18 Решения о бюджете № 65 установлено, что расходование средств, поступивших в бюджет города от юридических и физических лиц в виде добровольных взносов, пожертвований, осуществляется в соответствии с целями, на достижение которых они предоставлены.

Порядок учета и распределения средств, поступивших от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, установлен Постановлением Администрации города от 18.04.2012 № 745.

В 1 квартале 2022 года в бюджет города добровольные взносы и пожертвования от юридических и физических лиц не поступали.

Анализ показателей дебиторской и кредиторской

задолженности по бюджетной деятельности

Дебиторская задолженность

Согласно данным ф. 0503169 дебиторская задолженность по бюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2022 составляла 6 529 293,8 тыс. руб., по состоянию на 01.04.2022 составляет 6 877 255,5 тыс. руб. Структура дебиторской задолженности представлена в Таблице 9.

Таблица 9 (тыс. руб.)

Структура дебиторской задолженности

Задолженность по состоянию на 01.01.2022

Задолженность по состоянию на 01.04.2022

Отклонение по сравнению с задолженностью на 01.01.2022

Удельный вес в общей структуре, %

тыс. руб.

%

Расчеты по доходам

5 911 058,5

6 396 702,8

+) 485 644,3

+) 8,2

93,0

Расчеты по выданным авансам

596 696,7

454 128,2

-) 142 568,5

-) 23,9

6,6

Расчеты с подотчетными лицами

183,2

223,1

+) 39,9

+) 21,8

0,0

Расчеты по ущербу и иным доходам

21 336,4

26 166,9

+) 4 830,5

+) 22,6

0,4

Расчеты по платежам в бюджеты

19,0

34,5

+) 15,5

+) 81,6

0,0

Итого

6 529 293,8

6 877 255,5

+) 347 961,7

+) 5,3

100,0

По сравнению с началом года общая сумма дебиторской задолженности увеличилась на 347 961,7 тыс. руб., или на 5,3 %, главным образом по доходам от субвенций бюджетам городских округов.

Согласно данным бюджетной отчетности (ф. 0503169) просроченная дебиторская задолженность по расчетам по доходам по состоянию на 01.01.2022 составляла 492 318,7 тыс. руб., по состоянию на 01.04.2022 составила 484 018,7 тыс. руб., в том числе:

· 126 415,0 тыс. руб. по расчетам с плательщиками налогов, из них:

- 85 139,5 тыс. руб. по налогу на имущество физических лиц;

- 18 988,2 тыс. руб. по земельному налогу с организаций;

- 22 258,5 тыс. руб. по земельному налогу с физических лиц;

- 28,8 тыс. руб. по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

· 357 603,7 тыс. руб. по расчетам по неналоговым доходам, в том числе:

- 278 057,9 тыс. руб. по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, из них:

19,7 тыс. руб. - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

13 362,9 тыс. руб. - доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков);

173 561,5 тыс. руб. - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

1 368,6 тыс. руб. - доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

1 296,0 тыс. руб. - по доходам от платы за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

88 449,2 тыс. руб. - по доходам от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);

- 26 145,9 тыс. руб. по доходам от штрафов, санкций, возмещения ущерба, из них:

23 217,1 тыс. руб. - доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году;

2 913,8 тыс. руб. - доходы от административных штрафов, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных нарушениях, за несоблюдение муниципальных правовых актов;

15,0 тыс. руб. доходы от административных штрафов, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля;

- 14 850,9 тыс. руб. по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, из них:

6 829,4 тыс. руб. - доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов;

8 021,5 тыс. руб. - доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (доходы от продажи в рамках реализации преимущественного права выкупа арендованных помещений);

- 50,0 тыс. руб. - доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;

- 9,0 тыс. руб. - плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов

- 38 490,0 тыс. руб. - прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов.

По сравнению с началом отчетного периода просроченная дебиторская задолженность по доходам уменьшилась на сумму 8 300,0 тыс. руб., или на 1,7 %.

Кредиторская задолженность

Согласно данным бюджетной отчетности (ф. 0503169) кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по состоянию на 01.04.2022 составляет 1 244 631,7 тыс. руб. Структура кредиторской задолженности представлена в Таблице 10.

Таблица 10 (тыс. руб.)

Структура кредиторской задолженности

Задолженность по состоянию на 01.01.2022

Задолженность по состоянию на 01.04.2022

Отклонение по сравнению с задолженностью на 01.01.2022

Удельный вес в общей структуре, %

тыс.руб.

%

Расчеты по доходам

530 766,5

526 019,3

-) 4 747,2

-) 0,9

42,3

Расчеты с подотчетными лицами

0,0

1,6

+) 1,6

-

-

Расчеты по ущербу и иным доходам

5,5

5,5

0,0

0,0

0,0

Расчеты по принятым обязательствам

114 181,1

697 147,4

+) 582 966,3

+) 510,6

56,0

Расчеты по платежам в бюджеты

111 851,9

21 177,8

-) 90 674,1

-) 81,1

1,7

Прочие расчеты с кредиторам

0,0

280,1

+) 280,1

-

-

Итого

756 805,0

1 244 631,7

+) 487 826,7

+) 64,5

100,0

По сравнению с началом отчетного года общая сумма кредиторской задолженности увеличилась на 487 826,7 тыс. руб., или на 64,5 %.

Увеличилась кредиторская задолженность по расчетам по принятым обязательствам на сумму 582 966,3 тыс. руб., или в 5 раз (в основном за счет расчетов по предоставлению муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания, расчетов по оплате труда с начислениями за март 2022г., вложений в капитальные объекты (строительство объектов наружного освещения, реконструкция дорог общего пользования местного значения по улице Октябрьской революции и улице Циолковского);

Снизилась кредиторская задолженность по расчетам по платежам в бюджеты на сумму 90 674,1 тыс. руб., или на 81,1 % (за счет возврата в областной бюджет части остатков неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов 2021 года).

Структура кредиторской задолженности в сумме 526 019,3 тыс. руб. по расчетам по доходам по состоянию на 01.04.2022 сложилась следующим образом:

- налоговые доходы в сумме 481 180,1 тыс. руб., из них: земельный налог с организаций в сумме 358 506,3 тыс. руб., земельный налог с физических лиц в сумме 25 180,2 тыс. руб., налог на имущество физических лиц в сумме 97 199,5 тыс. руб., по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам в сумме 294,1 тыс. руб.;

- доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) в сумме 10 986,7 тыс. руб.;

- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, в сумме 24 015,8 тыс. руб.;

- доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 322,2 тыс. руб.;

- плата, поступившая в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме 2 078,3 тыс. руб.;

- прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов в сумме 7,8 тыс. руб.;

- доходы от денежных взысканий (штрафов) в сумме 471,4 тыс. руб.;

- прочие субсидии и прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам в сумме 2 137,0 тыс. руб.;

- доходы от продажи квартир и от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов, в сумме 4 649,9 тыс. руб.;

- доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов в сумме 112,0 тыс. руб.;

- расчеты по невыясненным поступлениям в сумме 57,7 тыс. руб.;

- расчеты по госпошлинам в сумме 0,4 тыс. руб.

Согласно данным ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2022 просроченная кредиторская задолженность составляла 36 181,7 тыс. руб., или 4,8 % от общего объема кредиторской задолженности.

По состоянию на 01.04.2022 просроченная кредиторская задолженность составила 31 679,9 тыс. руб., или 2,5 % от общего объема кредиторской задолженности.

По сравнению с началом года просроченная кредиторская задолженность снизилась на сумму 4 501,8 тыс. руб., или на 12,4 % (главным образом за счет исполнения обязательств по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям для оплаты кредиторской задолженности за 2021 год и уменьшения расходов на исполнение судебных актов).

Структура просроченной кредиторской задолженности представлена в Таблице 11.

Таблица 11 (тыс. руб.)

Структура кредиторской задолженности

Задолженность

Отклонение

по сравнению с задолженностью

на 01.01.2022

Удельный вес

в общей структуре,

(%)

по состоянию на 01.01.2022

по состоянию на 01.04.2022

тыс. руб.

%

Расчеты по доходам

-

-

-

-

-

Расчеты с подотчетными лицами

-

-

-

-

-

Расчеты по принятым обязательствам

36 181,7

31 679,9

-) 4 501,8

-) 12,4

100,0

Расчеты по платежам в бюджеты

-

-

-

-

-

Прочие расчеты с кредиторами

-

-

-

-

-

Итого

36 181,7

31 679,9

-) 4 501,8

-) 12,4

100,0

Согласно информации финансового управления суммы просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.04.2022 относятся к Управлению жилищного коммунального хозяйства – 31 679,9 тыс. руб. по КОСГУ 241 «Безвозмездные перечисления текущего характера государственным (муниципальным) учреждениям» (по предоставлению МБУ «ЦОЗиП» субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели).

Согласно данным ф. 0503296 по состоянию на 01.01.2022 не исполнено судебных решений на взыскание задолженности с муниципального образования и муниципальных казенных учреждений на сумму 230,0 тыс. руб. В течение 1 квартала 2022 года принято денежных обязательств по судебным решениям на сумму 18 682,7 тыс. руб., исполнено на сумму 2 180,9 тыс. руб. По состоянию на 01.04.2022 не исполнено судебных решений на сумму 16 731,7 тыс. руб., в том числе в разрезе кодов КОСГУ:

295 «Другие экономические санкции» - 10,0 тыс. руб., или 0,06 %;

296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» - 410,2 тыс. руб., или 2,5 %;

297 «Иные выплаты текущего характера организациям» - 135,1 тыс. руб., или 0,8 %;

310 «Увеличение стоимости основных средств» - 16 176,4 тыс. руб., или 96,7 %.

Основная сумма задолженности по судебным актам по состоянию на 01.04.2022 - 16 176,4 тыс. руб. (должник - МКУ «СЗГХ», взыскатель - Ваняшин Д.В. (правопреемник ООО «Уралстроймонтаж»).

По сравнению с началом отчетного периода сумма неисполненных судебных решений увеличилась на 16 501,7 тыс. руб., или в 72 раза.

Анализ показателей финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений

Согласно сводной отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений по ф. 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» объем предоставленных из бюджета города за 1 квартал 2022 года субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждениям составил 1 939 838,6 тыс. руб., или 23,3 % от утвержденных плановых назначений в сумме 8 342 879,8 тыс. руб.

Учреждениями произведено расходов на сумму 1 519 710,4 тыс. руб., в том числе:

- расходы на выплаты персоналу - 1 295 925,1 тыс. руб., или 85,3 %;

- закупка товаров, работ и услуг – 212 345,4 тыс. руб., или 14,0 %;

- социальное обеспечение и иные выплаты населению – 282,7 тыс. руб.;

- иные расходы (уплата налогов, сборов и иных платежей) - 11 157,2 тыс. руб., или 0,7 %.

Объем предоставленных из бюджета города за 1 квартал 2022 года бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели составил 152 025,2 тыс. руб., или 12,4 % от утвержденных плановых назначений в сумме 1 222 015,5 тыс. руб.

Учреждениями произведено расходов на сумму 138 252,8 тыс. руб., в том числе:

- расходы на выплаты персоналу – 37 860,1 тыс. руб., или 27,4 %;

- закупка товаров, работ и услуг – 100 344,7 тыс. руб., или 72,6 %;

- социальное обеспечение и иные выплаты населению – 39,6 тыс. руб.;

- иные расходы (уплата налогов, сборов и иных платежей) - 8,4 тыс. руб.

Субсидии на цели осуществления капитальных вложений из бюджета города в 1 квартале 2022 года бюджетным и автономным учреждениям не предоставлялись.

Бюджетными и автономными учреждениями за 1 квартал 2022 года получены доходы от оказания платных услуг (работ), от сдачи в аренду имущества и прочие доходы в сумме 231 962,4 тыс. руб., или 21,9 % от утвержденных плановых назначений в сумме 1 058 055,0 тыс. руб.

За счет указанных доходов учреждениями произведено расходов на сумму 178 459,2 тыс. руб., в том числе:

- расходы на выплаты персоналу - 32 438,0 тыс. руб., или 18,2 %;

- закупка товаров, работ и услуг - 145 076,8 тыс. руб., или 81,3 %;

- социальное обеспечение и иные выплаты населению - 46,1 тыс. руб.;

- иные расходы (уплата налогов, сборов и иных платежей) - 898,3 тыс. руб., или 0,5 %.

По состоянию на 01.04.2022 у бюджетных и автономных учреждений имеется дебиторская задолженность в сумме 25 836 025,6 тыс. руб. (на 01.01.2022 - 14 921 609,9 тыс. руб.), в том числе: просроченная дебиторская задолженность – 49 396,8 тыс. руб. (на 01.01.2022 - 87 621,2 тыс. руб.), или 0,2 % от общего объема дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность по видам финансового обеспечения сложилась следующим образом:

- «субсидии на выполнение муниципального задания» в сумме 23 024 308,6 тыс. руб., в том числе: просроченная дебиторская задолженность 47 230,9 тыс. руб.;

- «субсидии на иные цели» в сумме 2 771 305,5 тыс. руб. (просроченная дебиторская задолженность отсутствует);

- «субсидии на цели осуществления капитальных вложений» - отсутствует;

- «собственные доходы учреждения» в сумме 40 411,5 тыс. руб., в том числе: просроченная дебиторская задолженность 2 165,9 тыс. руб.

По состоянию на 01.04.2022 у муниципальных бюджетных и автономных учреждений имеется кредиторская задолженность в сумме 712 617,2 тыс. руб. (на 01.01.2022 – 160 506,9 тыс. руб.), в том числе просроченная кредиторская задолженность – 33 469,0 тыс. руб. (на 01.01.2022 – 37 401,1 тыс. руб.), или 4,7 % от общего объема кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность по видам финансового обеспечения сложилась следующим образом:

- «субсидии на выполнение муниципального задания» в сумме 530 825,5 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность отсутствует;

- «субсидии на иные цели» в сумме 97 270,3 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность – 31 679,9 тыс. руб.;

- «субсидии на цели осуществления капитальных вложений» - отсутствует;

- «собственные доходы учреждения» в сумме 84 521,4 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность – 1 789,1 тыс. руб.

Согласно данным ф. 0503295 по состоянию на 01.01.2022 объем по неисполненным судебным решениям бюджетными и автономными учреждениями составил 32 352,7 тыс. руб.

За 1 квартал 2022 года принято денежных обязательств по судебным решениям на сумму 94,1 тыс. руб., исполнено на сумму 94,1 тыс. руб., принято решение об уменьшении денежных обязательств на сумму 32 352,7 тыс. руб. По состоянию на 01.04.2021 неисполненные судебные решения отсутствуют.

Председатель Счетной палаты В.Н. Платунов



Возврат к списку