Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
города Нижний Тагил
Версия для слабовидящих

Информация об экспертно-аналитических мероприятиях

14.10.2022

Заключение на проект Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 23.12.2021 № 65 «О бюджете города Нижний Тагил на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Заключение 
на проект Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 23.12.2021 № 65 «О бюджете города Нижний Тагил на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

г. Нижний Тагил 14 октября 2022 г.

Настоящее Заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, п. 5 ст. 7 Положения об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в городе Нижний Тагил, п. 1 ст. 8 Положения о Счетной палате города Нижний Тагил.

В Счетную палату с сопроводительным письмом Нижнетагильской городской Думы от 06.10.2022 № 1066 для проведения экспертизы поступили следующие документы:

1) копия Постановления Главы города от 05.10.2022 № 173-ПГ;

2) проект Решения Нижнетагильской городской Думы «О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 23.12.2021 № 65 «О бюджете города Нижний Тагил на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;

3) пояснительная записка к проекту Решения;

4) справочная таблица.

Экспертиза проведена на предмет соответствия указанного проекта Решения правовым актам бюджетного законодательства Российской Федерации, обоснованности показателей бюджета.

В результате экспертизы установлено:

Рассмотренным проектом Решения городской Думы предусмотрено внесение изменений в бюджет города на 2022 и 2023 годы.

2022 год

Проектом Решения предусмотрено изменение основных характеристик бюджета города на 2022 год путем увеличения общего объема доходов бюджета на сумму 699 889,9 тыс. руб., увеличения общего объема расходов бюджета на сумму 655 889,9 тыс. руб. и уменьшения размера дефицита бюджета на сумму 44 000,0 тыс. руб.

В результате вносимых изменений основные характеристики бюджета города Нижний Тагил на 2022 год складываются следующим образом:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в сумме 20 350 971,9 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 14 659 098,7 тыс. руб., объем доходов бюджета города от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет – 43 526,5 тыс. руб., возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов – -) 77 765,7 тыс. руб.;

2) общий объем расходов бюджета города в сумме 20 948 421,3 тыс. руб.;

3) дефицит бюджета города в сумме 597 449,4 тыс. руб.

Общий объем доходов бюджета предлагается изменить за счет:

- увеличения налоговых доходов на сумму 73 045,8 тыс. руб.;

- увеличения неналоговых доходов на сумму 82 220,0 тыс. руб.

- увеличения объема целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета на сумму 551 618,1 тыс. руб.;

- увеличения возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет из бюджетов городских округов на сумму -) 6 994,0 тыс. руб.

Изменение объема поступлений налоговых и неналоговых доходов подтверждено соответствующими расчетами и (или) прогнозами главных администраторов доходов бюджета. Изменение доходов в виде субсидий, субвенций, дотаций и иных межбюджетных трансфертов произведено на основании соответствующих областных правовых актов и (или) объемов фактически поступивших денежных средств из областного бюджета.

Рост общего объема расходов бюджета предусмотрен за счет дополнительных налоговых и неналоговых доходов, целевых межбюджетных трансфертов.

Кроме выделения дополнительных бюджетных ассигнований проектом Решения предусмотрено перераспределение части ассигнований внутри и между главными распорядителями бюджетных средств, уточнение бюджетной классификации отдельных расходов.

В числе основных направлений расходов: целевые расходы за счет дополнительных межбюджетных трансфертов, расходы на исполнение судебных актов, выделение ассигнований в целях обеспечения условий софинансирования отдельных расходов, другие первоочередные и приоритетные расходы.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда уменьшен на 4 017,50 тыс. руб. в связи с уменьшением размера целевых межбюджетных трансфертов на дорожную деятельность.

Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств города на 2022 год, уменьшен на 1 368,8 тыс. руб. в связи с невостребованностью и предлагается к утверждению в сумме 16 320,0 тыс. руб.

Предлагаемый к утверждению размер дефицита бюджета в сумме 597 449,4 составляет 17,5 % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В составе источников финансирования дефицита предусмотрено изменение (снижение) остатков средств на счетах по учету средств бюджетов в сумме 657 536,4 тыс. руб. (числящихся по состоянию на 01.01.2022), в результате чего превышение предельного размера дефицита бюджета (не более 10 %) является допустимым (пункт 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ).

В связи с изменением размера дефицита бюджета, уменьшением объема получения кредитов уточнены:

- верхние пределы муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года и на 1 января 2025 года (снижение на 44 000,0 тыс. руб.);

- свод источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

- предельный объем муниципальных заимствований на 2022 год и плановый период 2024 годов (снижение на 44 000,0 тыс. руб.);

- программа муниципальных заимствований на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Проектом Решения вводится пункт 11-3, устанавливающий дополнительное основание для изменения показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях.

Пункт 11-3 не противоречит пункту 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 6 Решения Нижнетагильской городской Думы от 25.03.2021 № 7 «Об утверждении Положения об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в городе Нижний Тагил».

2023 год

Проектом Решения предусмотрено изменение основных характеристик бюджета города на 2023 год путем увеличения общего объема доходов бюджета и общего объема расходов бюджета на сумму 1 122 520,7 тыс. руб.

В результате вносимых изменений основные характеристики бюджета города Нижний Тагил на 2023 складываются следующим образом:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в сумме 16 259 120,6 тыс. руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 10 806 853,2 тыс. руб.,

2) общий объем расходов бюджета города в сумме 16 259 120,6 тыс. руб., в том числе общий объем условно утвержденных расходов – 190 257,5 тыс. руб.,

3) дефицит бюджета города не предусмотрен.

Общие объемы доходов и расходов бюджета на 2023 год предлагается изменить за счет дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, выделение которых подтверждено соответствующими областными правовыми актами, и за счет увеличения неналоговых доходов, подтвержденных прогнозами главных администраторов доходов бюджета.

Проектом Решения также предусмотрено внесение изменений в распределение бюджетных ассигнований на 2023 год внутри и между главными распорядителями в целях финансирования приоритетных расходов.

Обращается внимание на необходимость восстановления бюджетных ассигнований по Управлению образования при принятии бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годы.

В связи с вносимыми изменениями Приложения № 3 – 8 к Решению о бюджете изложены в новой редакции.

К проекту Решения имеются следующие замечания:

1. Проектом Решения предусмотрено выделение Управлению городским хозяйством на 2022 год бюджетных ассигнований в сумме 2 993,1 тыс. руб. на обеспечение доли софинансирования для устройства стелы с изображением герба города и текстом указа Президента Российской Федерации о присвоении города звания «Город трудовой доблести» по виду расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Учитывая, что установка указанной архитектурной формы и связанных с нею элементов внешнего благоустройства носит капитальный характер, следует выделенные бюджетные ассигнования отразить по виду расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Обращается внимание на возможную необходимость уточнения кода вида расходов по ассигнованиям, выделенных на благоустройство иных общественных территорий, имеющих капитальный характер.

2. В проекте Решения не учтено замечание Счетной палаты о неверном применении классификации доходов от продажи права на заключение договора о комплексном развитии незастроенной территории, изложенное в информации о ходе исполнения бюджета города за 1 полугодие 2022 года:

«Обращается внимание, что при зачислении средства, поступивших от продажи права на заключение договора о комплексном развитии незастроенной территории, в сумме 10 001,0 тыс. руб. применен код бюджетной классификации - подгруппа доходов 117 «Прочие неналоговые доходы».

По мнению Счетной палаты, следовало применить код подгруппы доходов 111 «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности», что подтверждается позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 16.12.2013 № 02-08-011/55160.»

ВЫВОД:

К рассмотренному проекту Решения Нижнетагильской городской Думы имеются замечания, изложенные в заключении.

Инспектор С.А. Трубникова



Возврат к списку