Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Нижний Тагил | официальный сайт Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
города Нижний Тагил
Версия для слабовидящих

Информация об экспертно-аналитических мероприятиях

14.11.2022

Заключение на проект Решения Нижнетагильской городской Думы «О признании утратившими силу отдельных Решений Нижнетагильской городской Думы»

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Заключение

на проект Решения Нижнетагильской городской Думы

«О признании утратившими силу отдельных Решений Нижнетагильской городской Думы»

г. Нижний Тагил 14 ноября 2022г.

Экспертиза проведена на основании подпункта 7 пункта 7 статьи 30 Устава города Нижний Тагил, подпункта 7 пункта 1 статьи 8 и пункта 3 статьи 9 Положения о Счетной палате города Нижнего Тагила.

В Счетную палату с сопроводительным письмом городской Думы от 08.11.2022 № 1240 для проведения экспертизы поступили следующие документы:

1) копия Постановления Главы города от 01.11.2022 № 201-ПГ;

2) проект Решения Нижнетагильской городской Думы «О признании утратившими силу отдельных Решений Нижнетагильской городской Думы»;

3) пояснительная записка к проекту Решения.

В результате экспертизы установлено:

Проектом Решения предусмотрено признание утратившими силу Решения Нижнетагильской городской Думы от 26.09.2014 № 27 «О предоставлении льгот на услуги бань общего пользования отдельным категориям граждан на территории города Нижний Тагил» (далее – Решение № 27), Решений Нижнетагильской городской Думы от 24.12.2020 № 56 и от 25.11.2021 № 59 о приостановлении действия Решения № 27.

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в пункте 5 статьи 6 Устава города Нижний Тагил.

Таким образом, установление городской Думой дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан или их отмена либо приостановление ставится в зависимость от наличия возможностей в бюджете города.

В проекте решения о бюджете города на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов бюджетные ассигнования по предоставлению субсидий в целях возмещения недополученных доходов вследствие предоставления льгот на услуги бань общего пользования не предусмотрены.

Для финансового обеспечения их предоставления потребуются дополнительные доходы или перераспределение ассигнований с других статей расходов бюджета, либо увеличение размера дефицита бюджета.

Отмечается, что предоставление льгот на услуги бань общего пользования, помимо социальной поддержки инвалидов, пенсионеров и детей, способствует решению вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания (п.п.15 п.1 ст.1 Устава города Нижний Тагил), а также поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в данной сфере.

Обращается внимание на отсутствие в пояснительной записке информации о востребованности указанных льгот, отсутствует расчет объема средств, необходимых для реализации Решения № 27, что не позволяет сделать обоснованный вывод об эффективности указанных льгот и целесообразности их предоставления либо отмены.

ВЫВОД

К рассмотренному проекту Решения Нижнетагильской городской Думы имеются замечания, изложенные в заключении.

Инспектор С.А.Трубникова   



Возврат к списку