В соответствии со статьей 23 Закона №248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
Контрольный орган при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
- значительный риск;
- умеренный риск;
- низкий риск
В случае если объект контроля не отнесен к определённой категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается перечень следующих индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Нижний Тагил:
1. Поступление в орган муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сети "Интернет", которые могут свидетельствовать о наличии признаков несоответствия объектов муниципального контроля обязательным требованиям, установленным Правилами благоустройства, таких как:
наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников;
наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях;
наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений;
наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ;
удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами;
выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
2. Наличие 2 и более протоколов об административных правонарушениях, составленных в течение календарного года в отношении контролируемого лица по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.
3. Выявление фактов непринятия контролируемым лицом, получившим предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства, мер по обеспечению соблюдения данных требований.